Android против Linux в автомобильных приложениях: роль для каждого?

В этой гостевой колонке Kamran Shah, директор по маркетингу Mentor Graphics, рассматривает компромисс между встроенным Linux и Android для автомобильных систем, в том числе для автомобильных информационно-развлекательных устройств (IVI).
Подходит ли один лучше, чем другой, или каждый из них должен играть особую роль?

Использование Android в автомобильных системах, включая информационно-развлекательные

Камран Шах

Роль Android как альтернативы встраиваемому Linux была предметом недавних дискуссий.
Поскольку использование программного обеспечения с открытым исходным кодом в автомобильной промышленности набирает обороты, существуют разные мнения по поводу использования Android, Linux или обоих.
Недавно Linux Foundation написал сообщение, в котором кратко описывается дискуссия на саммите Android Builders Summit, а также некоторые интервью с несколькими экспертами.
Пост пытается определить Android и Embedded Linux и поднимает некоторые интересные моменты по этому вопросу.

В конкретном контексте автомобильных информационно-развлекательных систем мне было любопытно найти компромиссы и варианты использования, поэтому я сел поболтать с Неделько («Нед») Мильевичем, чтобы узнать его идеи по поводу использования Android.
Нед недавно присоединился к нашей команде в рамках приобретения подразделения автомобильной промышленности у MontaVista.
В результате этого разговора Нед написал свою текущую оценку, которую я обобщаю ниже.

Использование Android в автомобильных системах имеет ряд очевидных преимуществ, также существуют некоторые проблемы, связанные с вариантами использования Android, к которым должны обращаться поставщики первого уровня и OEM-производители, использующие Android.

Сводка преимуществ Android для IVI

Некоторые из преимуществ, часто упоминаемых для использования Android в системах IVI, включают:

  • Быстрый темп на основе бытовой электроники
  • Пользовательский опыт подтвержден на потребительском рынке
  • Возможность легко портировать на новые устройства
  • Яркая экосистема разработчиков, приложений и магазинов приложений

Краткое описание задач для Android в IVI

Конечно, на самом деле ничего не бывает бесплатно, поэтому давайте перечислим некоторые проблемы:

  • Отсутствие автомобильных интерфейсов, например, необходимых для автомобильных автобусов.
  • Эффективное управление автомобильной средой и ситуациями, включая пониженное напряжение
  • Управление различными приоритетами, необходимыми для аудио и видео для обеспечения безопасности
  • Неясное и меняющееся лицензирование ИС и патентная среда
  • Удовлетворение различий в производительности, времени загрузки и необходимости реагирования автомобильной и бытовой электроники
  • Уязвимости безопасности

Есть ли золотая середина?

Каждое из этих преимуществ и проблем достойно отдельной статьи или статьи, но Нед недвусмысленно упомянул о том, что сегодня некоторая форма сосуществования может быть лучшим решением.
В этом сценарии Android существует вместе с другой операционной системой (например, Linux), которая обрабатывает более ориентированный на безопасность домен.
Этот подход позволяет изолировать и контролировать основную информационно-развлекательную систему, в то же время привнося в машину многие из перечисленных выше преимуществ Android, в том числе расширяя мир бытовой электроники в опыт IVI.

Вскоре мы рассмотрим все эти темы более подробно, а также технические подходы, такие как виртуализация и использование контейнеров Linux, которые можно использовать для реализации многодоменной системы, объединяющей Android и Linux.
Пока мы работаем над написанием этой информации, вы также можете немного узнать сегодня об использовании контейнеров Linux в презентации Эндрю Паттерсона « Внедрение системы IVI, совместимой с GENIVI» .

Об авторе: Камран Шах - директор по маркетингу в Mentor Graphics.
Неделько Мильевич, менеджер по продукции в Mentor Graphics, специализируется на автомобильных решениях, основанных на программном обеспечении с открытым исходным кодом, включая Linux и Android;
он также является членом группы по соблюдению требований альянса GENIVI .

(Примечание. Содержание этого поста первоначально появилось в блоге Mentor Graphics Embedded Software и было воспроизведено HardLinux с разрешения. )