Недорогая, перспективная демонстрация IVI на Raspberry Pi

Abalta Technologies анонсировала информационно-развлекательное решение (IVI) в автомобиле, которое позволяет недорого копировать содержимое браузера со смартфонов или планшетов на «головные» устройства с поддержкой Linux.
Демонстрация Weblink IVI компании состоит из клиентского приложения, работающего на имитируемом головном устройстве на основе Raspberry Pi, выполняющего функцию удаленного сенсорного экрана для смартфонов, подключенных к Wi-Fi или USB, и запускающего приложение-сервер.

Abalta говорит, что ее клиент-серверная технология Weblink может работать с любым сенсорным экраном или дисплеем IVI с управлением от кнопки и может быть интегрирована с существующим оборудованием IVI.
Демонстрационная установка Weblink IVI запускает клиентское приложение Linux Weblink на одноплатном компьютере (SBC) Raspberry Pi Model A за 25 долларов.


Abalta's Raspberry Pi, основанная на демонстрации веблинков

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Как показано на рисунке ниже, клиентское приложение Weblink на Raspberry Pi обменивается данными через Wi-Fi, USB-кабель или, при необходимости, Bluetooth, со вспомогательным серверным приложением Weblink, работающим на смартфоне Android или iOS.
Клиентское приложение отображает содержимое выбранного браузера, совместимого с HTML5, на экране головного устройства IVI, а ввод с помощью сенсорного экрана, кнопок, рулевого колеса или любым другим способом, поддерживаемым системой IVI, отражается обратно в браузер смартфона.


Абалта Веблинк архитектуры

(щелкните изображение, чтобы увеличить)


Веб-ссылка демонстрационный домашний экран

Противодействие устареванию устройства IVI

Идея Weblink, а также аналогичных технологий, таких как MirrorLink и Livio Connect API , заключается в снижении стоимости автомобильных компьютеров при одновременном использовании мощности смартфонов и планшетов.
Abalta также стремится решить проблему морального износа.
Поскольку срок службы автомобилей обычно составляет 10 лет или более - несколько эонов в течение технологического времени - любая система, установленная при покупке, быстро покажет свой возраст.

Чтобы решить проблему устаревания, многие автомобильные компании переходят от запатентованных проприетарных систем к стандартизированным модульным решениям с открытым исходным кодом, таким как устройства, основанные на спецификации Genivi Alliance, ориентированной на Linux.
Цель таких открытых стандартов состоит в том, что приложения могут быть написаны для общей платформы, которая будет работать на всех устройствах, а прошивка может регулярно обновляться через OTA.
Кроме того, такие компоненты, как процессоры, SBC или беспроводные платы, можно легче и дешевле модернизировать.

Это все еще дороже, чем просто покупать новый смартфон или планшет каждые несколько лет и шлепать его по приборной панели с помощью липучки.
В конце концов, вы все равно собираетесь купить новый смартфон.
Более того, число приложений, оптимизированных для любой данной системы IVI, вряд ли будет таким же широким, как для Android и iOS.

Проблема в том, что ваш смартфон или планшет не оптимизирован для использования в автомобиле, поэтому водителям небезопасно взаимодействовать.
На самом деле, штаты и города все чаще запрещают использование мобильных устройств во время вождения.
Кроме того, в отличие от смартфонов, системы IVI часто интегрируют телеметрическую информацию с автомобиля или управляют спутниковыми дисплеями IVI на заднем сиденье.

Решение Abalta с Weblink состоит в том, чтобы использовать дешевый компьютер с Linux - точку, основанную на демонстрации компании на основе Raspberry Pi - в качестве терминала «тонкого клиента».
С помощью смартфона любое приложение, использующее браузер HTML5, можно отобразить на Pi, автоматически подгоняя дисплей к экрану головного устройства «без искажений или растяжений изображения», утверждает Абалта.
По словам Абалты, CSS могут использовать поставщики, которые хотят применять собственные скины к приложениям.
В настоящее время Abalta предлагает WebNav для навигации, Slacker для потоковой передачи музыки, Wcities для мероприятий и Parkopedia для помощи при парковке.

Weblink в первую очередь нацелен на более доступные автомобили, в которых надстройка IVI за 1000 долларов не по карману большинству покупателей.
Ценообразование OEM не было доступно, но, учитывая стоимость 25 долл. США, кажется вполне возможным, что системы IVI, стоимостью всего от 200 до 300 долл. США, могут быть возможными.

В новой версии Pi модели A используется тот же процессор ARM11 Broadcom 700 МГц, что и в оригинальной модели B, но объем оперативной памяти уменьшается вдвое до 256 МБ.
Он также жертвует портом Ethernet, а также одним из двух портов USB.
Он сохраняет порты HDMI, RCA и аудио, а также SD-карту, светодиоды, GPIO и WiFi.
Устройство 3,37 х 2,125 дюйма (85,6 х 54 мм) весит всего 30 грамм и обычно потребляет менее 2 Вт.
Хотя плата Pi имеет открытый исходный код, технология Abalta на основе Linux Weblink - нет.

Демонстрационный видеоролик

Видео на YouTube, сделанное Abalta, демонстрирует технологию Weblink IVI компании.

Похоже, что веб-ссылка теперь доступна для OEM-производителей.
Более подробную информацию можно найти на странице продукта Abalta .
Детали лицензирования или цены не разглашаются.