Рост Linux в автомобильной информационно-развлекательной (IVI)

[Обновлено 25 июля]. Руководитель Linux Foundation сообщил, что Toyota Lexus IS 2014 года - это второй крупный автомобиль, предлагающий информационно-развлекательную систему (IVI) в автомобиле на базе Linux.
Между тем, по прогнозам ABI Research, Linux к 2018 году быстро вырастет и будет представлять 20 процентов автомобильных компьютеров, приближаясь к Microsoft за лидером QNX в отрасли.

С тех пор как Фонд GENIVI был создан в 2009 году для содействия стандартизации автомобильных компьютеров, основанных на Linux с открытым исходным кодом, переход к IVI на базе Linux и подключенным автомобильным телематическим системам останавливается.
Однако теперь второй производитель автомобилей - Toyota - внедряет систему Linux IVI, согласно Linux Foundation.

В прошлом году подразделение GM Cadillac выпустило систему IVI Cadillac User Experience (CUE) на основе Debian Linux, изначально встроенную в Cadillac XTS, а теперь также доступную в Cadillac SRX.
GM Cadillac CUE был создан членами альянса GENIVI MontaVista Software и Bosch и использует аналогичный код, но не указан в качестве совместимого с открытой спецификацией GENIVI.


2014 Cadillac XTS CUE IVI система

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Вчера Рудольф Штрайф, директор по встраиваемым решениям в Linux Foundation и рабочей группе Automotive Grade Linux (AGL), представил роскошный седан Toyota Lexus IS 2014 года как второй крупный автомобильный бренд, предлагающий навигационную систему IVI на основе Linux.
Toyota не упоминает Linux в своем продвижении для Lexus IS, который, кажется, недавно поступил в продажу.
Тем не менее, он поддерживает такие функции, как соединение смартфонов, отображение 3D-карт и мониторы слепых зон, а также автомобильные функции, такие как новый дизайн и подвеска.


Toyota Lexus IS 2014 года имеет систему IVI на основе Linux

Стрейф не представил никаких технических подробностей о внутреннем смятении седана, упомянув об этом в своем сообщении о своем 3-м ежегодном саммите Linux Foundation, посвященном автомобильному Linux, который состоится 24-25 октября в Эдинбурге, Шотландия.
Toyota является основополагающим членом AGL, хотя, как и GM, не является членом GENIVI (подробности см. Ниже).

ABI видит растущую роль Linux в автомобильной промышленности

Согласно отчету, опубликованному на этой неделе ABI, общее количество «установленных автомобильных систем телематики, установленных OEM-изготовителями», которые включают системы IVI, увеличится с 7,8 млн. В конце 2012 года до 46,8 млн. Единиц к концу 2018 года. В настоящее время на долю BlackBerry QNX Software и Microsoft Windows Embedded Automotive приходится около 75-80% рынка, говорит ABI.

Согласно исследованию ABI, в течение следующих 15 лет Linux будет самой быстрорастущей платформой в автомобильных компьютерах, достигнув 20-процентной доли к 2018 году. Linux «постепенно вытеснит Windows Embedded Automotive по важности», прогнозирует исследовательская фирма, хотя Неясно, превзойдет ли она Windows к 2018 году или позже.

Ранее в этом году Microsoft получила нечто вроде удара, когда ее основной партнер Ford заявил, что выпускает проприетарный исходный код для платформы синхронизации на базе Microsoft Windows Embedded Automotive компании Ford для GENIVI.
Ford разрабатывает проект GENIVI с открытым исходным кодом под названием SmartPhoneLink, основанный на Sync, который будет содержать код и документацию, необходимые для внедрения программного обеспечения AppLink в систему IVI любого транспортного средства для устройств iOS и Android.
Код SmartPhoneLink будет доступен в Linux и QNX в дополнение к Windows Embedded.

«Автомобильная индустрия настроена на ряд кардинальных изменений парадигмы», - заявил главный аналитик ABI Гарет Оуэн.
«Принятие платформ с открытым исходным кодом, таких как GENIVI, является лишь одним примером.
В этом отношении автомобильная индустрия отражает тенденции в области мобильных устройств ».

И QNX, и Microsoft отреагировали на тенденцию в области открытого исходного кода, но QNX пошла дальше в открытии своей платформы, полагает ABI.
Разработчики QNX «теперь могут подключиться к устоявшимся и инновационным экосистемам для мобильных разработчиков для приложений Android, HTML5 и Qt 5», - заявил Оуэн.
«Учитывая, что темпы изменений в автомобильной отрасли все еще довольно медленные, среднесрочное будущее QNX по-прежнему выглядит блестящим.
Плюс у QNX есть важное преимущество наличия испытанного оптимизированного решения.
Следовательно, QNX по-прежнему является привлекательным решением для автомобильной промышленности, не склонной к риску ».

GENIVI возглавляет усилия IVI с открытым исходным кодом

Платформы, основанные на GENIVI и других платформах Linux и Android, внедряются у многочисленных поставщиков автомобильных систем первого и второго уровня.
Тот факт, что Linux до сих пор появился только в двух системах IVI в трех моделях автомобилей, отражает то, насколько медленно движется сложный автомобильный бизнес.

Ледниковый аспект развития автомобилестроения частично связан с акцентом на безопасность.
Поскольку автомобильные компьютеры все чаще выполняют двойную функцию, с навигацией и развлечением информации, с одной стороны, и все более сложной автомобильной телематикой, с другой, их разработка должна идти медленнее, чем с использованием бытовой электроники.

Тем не менее, медленное время выхода на рынок является проблемой с IVI, так как навигация и системы IVI, запущенные сегодня, часто отстают от аналогичной функциональности, которую можно найти на потребительских смартфонах и планшетах.
Именно медлительность отрасли вдохновила автопроизводителей попробовать решения Linux с открытым исходным кодом.
Благодаря преимуществу многократного использования открытого исходного кода, позволяющему сэкономить время, поставщики автомобилей могут реагировать на новые тенденции и быстрее выходить на рынок, а также экономят средства на лицензионных отчислениях, которые они платят QNX или Microsoft.

Однако одной из проблем с открытым исходным кодом является необходимость отследить и опубликовать исходный код для компонентов с открытым исходным кодом во избежание возможных судебных разбирательств.
Эта проблема, наряду с преимуществами, которые могут быть обеспечены стандартизацией, является одной из причин того, почему поставщики все чаще (скачивают в формате PDF) создают системы на основе спецификации GENIVI Alliance .
Используя код GENIVI, поставщики могут быть более защищены, если все вопросы лицензирования будут проверены.

Несмотря на то, что GENIVI Alliance еще не претендовал ни на один отгружаемый автомобиль с предварительно установленным оборудованием, зарегистрированным как соответствующий, комментарий к этому посту руководителя сообщества GENIVI Джереми Фостера из Pelagicore информирует нас о том, что «серийный автомобиль 2013 года, совместимый с GENIVI, прибывает из член GENIVI, и многие другие находятся в стадии разработки, как в виде головных устройств, так и, вероятно, развлекательных систем на задних сиденьях ».

В состав GENEVI входят GM, Honda, BMW, Volvo, Hyundai, Renault, Peugeot и Nissan и другие.
Около 23 поставщиков автомобильного оборудования первого уровня зарегистрировались в Фонде GENIVI, а также десятки других технологических компаний, включая ARM и Intel.
Крупные поставщики программного обеспечения для Linux инвестируют в GENIVI, в том числе Canonical (Ubuntu) Wind River и Mentor Graphics , которые ранее в этом году приобрели бизнес MontaVista GENIVI / IVI.

Ранее в этом месяце ABI Research опубликовала соответствующий набор выводов , согласно которому автомобильные информационно-развлекательные системы, совместимые с GENIVI и MirrorLink, увеличатся примерно с 10000 единиц в конце 2012 года до 27,9 миллионов в конце 2018 года. в Северную Америку, Западную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион.


Mirrorlink поддерживает большинство популярных смартфонов и планшетов

Как и альянс GENIVI, новый MirrorLink Консорциума автомобильной связи является открытым стандартом.
Тем не менее, он не ограничивается Linux и сосредоточен в первую очередь на стандартизации соединений между автомобильными системами и мобильными устройствами, а не на создании всего стека.
Цель состоит в том, чтобы все приложения, найденные на подключенном смартфоне или планшете, были отражены на дисплее IVI.
CCC имеет много общих членов с GENIVI, включая GM, Honda и Hyundai, а также включает таких производителей, как Toyota и Volkswagon.

Исходный код GENIVI с открытым исходным кодом, который сам по себе не указывает на соответствие, перемещается вверх по течению к проектам, таким как Tizen, MeeGo, Ubuntu и Yocto.
Tizen является единственной текущей справочной платформой для сравнительно новой рабочей группы Linux Foundation для автомобильной отрасли .
AGL включает в себя членов GENIVI Jaguar Land Rover и Nissan среди своих членов, а также Toyota.

Неясно, интегрирует ли Toyota Lexus IS какие-либо технологии, связанные с AGL.
Также неясно, в какой степени AGL является посредником или конкурентом GENIVI.
В апреле председатель AGL Стрейф сказал LinuxUser, что первая спецификация AGL будет соответствовать GENIVI.
Стрейф также сказал, что он предполагает, что AGL станет в большей степени «дистрибутивом сообщества», таким как Debian или Fedora, который обеспечит эталонные платформы для других проектов, связанных с GENIVI.

Android летит под радаром

Если отношения между GENIVI, AGL, MirrorLink и другими открытыми автомобильными разработками до сих пор неясны, растущее присутствие Android в автомобильной сфере еще больше мутит воду.
ABI не вырвала долю рынка Android, которая предположительно невелика и встроена в показатели Linux.
Однако в начале этого года ABI заявила, что Android набирает обороты в автомобильной промышленности с такими системами, как Renault (R-Link), которая будет встроена в его электрический автомобиль New Clio и ZOE.
Другой участник GENIVI - Volvo - использует Android в своей платформе Sensus Connected Touch, основанной на системе Parrot Asteroid Smart.

У Android есть как плюсы, так и минусы в автомобильной сфере.
Возможно, его самыми большими преимуществами являются огромная библиотека приложений, расширенный графический интерфейс и тот факт, что он также работает на подавляющем большинстве смартфонов.

Однако Android страдает по сравнению со встроенными платформами Linux в области интеграции телематики и безопасности.
Кроме того, некоторые поставщики беспокоятся о том, что Android менее открыт, чем встроенный Linux, а некоторые опасаются, что Google может подтолкнуть его в более проприетарном направлении.
Похоже, что Android имеет больший импульс в продажах IVI после выхода на рынок, как в системе Parrot или в других чисто информационно-развлекательных и навигационных системах, отделенных от критически важных операций.
Многие предполагают гибридные платформы Linux / Android, с Linux, обрабатывающим телематику.

Дополнительную информацию об исследовании ABI и его информационно-развлекательной службе автомобильной промышленности можно найти на этой странице исследований ABI по автомобильным операционным системам .
Также на этой неделе Forrester опубликовал отчет о подключенных автомобилях, но не представил публичных оценок тенденций ОС.