Система IVI на базе Android поставляется в 15 автомобилях Renault

Информационный развлекательный планшет (IVI) R-Link на базе Android от Renault теперь доступен в 15 моделях автомобилей Renault по цене 599 евро (800 долларов).
7-дюймовый сенсорный экран системы R-Link обеспечивает навигационные услуги TomTom, потоковую передачу звука по Bluetooth, распознавание речи и преобразование текста в речь, а также на электромобилях Renault - широкие «эко-функции», включая услугу отслеживания оставшегося радиуса действия.

Renault анонсировала R-Link с поддержкой TomTom еще в 2011 году, а в начале этого года она начала появляться в нескольких моделях Renault, таких как Clio и ZOE.
По словам французского автопроизводителя, система IVI теперь широко доступна в 15 моделях Renault.
Модели включают ZOE, New Clio, Captur, линейку New Megane, Scenic X-mod, New Scenic и Grand Scenic, Fluence, коллекцию Laguna 2013, Latitude, Новый Kangoo, Kangoo Express и Kangoo ZE.


Система Renault R-Link IVI

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Renault может называть R-Link планшетом Android, но он не может быть удален пользователями, а интерфейс только отдаленно связан с Android.
Кроме того, нет особой интеграции с мобильными устройствами Android, и похоже, что Renault отказался от своих прежних планов по открытию кодовой базы для широкой группы разработчиков.

Имея в виду эти предостережения, R-Link представляется способной системой IVI, которая дает преимущество магазина приложений, а также карт и функций навигации TomTom.
Функции TomTom включают рекомендации по энергосберегающим маршрутам, руководство по полосам движения для выездов и перекрестков и совместное использование карт.
TomTom LIVE на основе подписки предоставляет текущую информацию о дорожном движении, оповещения камер контроля скорости, локальный поиск и прогнозы погоды.


Примеры экранов пользовательского интерфейса R-Link

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

R-Link использует настроенную версию Android на неустановленном процессоре Texas Instruments OMAP ARM, но не может запускать только какое-либо приложение для Android.
R-Link предлагает доступ к магазину приложений R-Link с более чем 50 оптимизированными приложениями, которые можно загрузить через соединение 3G.
TomTom сотрудничал с Orange и Atos для разработки экосистемы магазина приложений R-Link.
Некоторые приложения могут функционировать только в состоянии покоя, включая приложения Sudoku, R-Link Tweet и E-guide.

Микропрограмма включает в себя элементы управления, установленные на руле, распознавание речи и функцию преобразования текста в речь.
Мультимедийные функции включают в себя подключение Bluetooth и потоковую передачу аудио с портативных устройств.


Renault ZOE EV

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Система R-Link также предлагает «эко-функции», которые, по-видимому, довольно ограничены, если у кого-то нет электромобилей Renault, таких как ZOE.
Система R-Link может подключиться к телематической системе автомобиля, чтобы обеспечить такие функции, как отображение гистограммы энергопотребления в реальном времени, а также динамика электрического потока.

Пользователи службы TomTom LIVE могут видеть графическое отображение того, как далеко может проехать электромобиль в зависимости от его оставшегося радиуса действия, а также расположение зарядных станций рядом с фактическим местоположением или пунктом назначения транспортного средства.
По словам Renault, с пакетом услуг «My ZE Connect», который является стандартным оборудованием ZOE, водители могут использовать смартфон или компьютер для проверки информации перед поездкой.
My ZE Connect также позволяет пользователям проверять оставшийся заряд батареи, приблизительный оставшийся диапазон, состояние зарядки и оставшееся время до полной зарядки батареи.

С опцией «My ZE Inter @ ctive», которая является стандартной в некоторых моделях ZOE, пользователи могут удаленно взаимодействовать со своим транспортным средством, когда его аккумулятор заряжается, чтобы включить кондиционер или запустить зарядку аккумулятора.
Они также могут запрограммировать еженедельный график платежей «в зависимости от тарифов на электроэнергию или выбросов CO2, возникающих в результате производства необходимой электроэнергии», говорит Renault.

Renault предложила несколько технических деталей о R-Link.
Однако в октябре прошлого года The Register опубликовал предварительный просмотр предварительно выпущенной версии, протестированной на Clio.
В целом, обзор показал, что R-Link является эффективной системой навигации и IVI, хотя все еще немного грубовато.
Разочарование вызвало несколько ограниченный 7-дюймовый дисплей, который, по его оценкам, использует резистивную технологию с разрешением приблизительно 800 x 480.
Кроме того, было заявлено, что приложения основаны на подписке, хотя в обзоре отмечается, что пользователи не платят за услугу 3G.

Предварительный выпуск TechRadar, опубликованный на той же неделе, имел немного более негативное отношение к предварительной версии R-Link.
Еще раз резистивный экран был поражен своим низким разрешением, и рецензент раскритиковал Renault за его огороженный садовый подход к приложениям.
Хотя TechRadar называет R-Link «большим шагом вперед для Renault», он добавляет, что «это не похоже на действительно кардинальное изменение для автомобильной промышленности, которого могут ожидать ваши корни Android».

Голландская навигационная фирма TomTom классно вступила в борьбу с Microsoft, когда компания потребовала лицензионную плату за патенты, защищающие технологию FAT32 в навигационном программном обеспечении TomTom для Linux.
Microsoft подала в суд, а TomTom возразил против поддержки групп с открытым исходным кодом, таких как Open Invention Network (OIN).
Однако в марте 2009 года TomTom сдался и заключил патентное соглашение с Microsoft .
С тех пор десятки поставщиков встраиваемых Linux и Android тихо отдали дань уважения Redmond.

R-Link теперь доступен по цене 590 евро (800 долларов США), в зависимости от модели и страны, а LIVE Services - 69,90 евро в год (95 долларов США).
Дополнительную информацию можно найти на странице продукта Renault R-Link .