Автомобильный ориентированный гипервизор ARM TrustZone

Компания Mentor Graphics объявила о создании небольшого гипервизора, предназначенного для информационно-развлекательных систем в автомобилях (IVI) и автомобильных телематических систем, использующих автомобильное промежуточное программное обеспечение на базе Linux, Android, Nucleus и AUTOSAR.
Mentor Embedded Hypervisor поддерживает одно- или многоядерные архитектуры AMP и SMP, а также технологию безопасности ARM TrustZone и может разделять устройства и память для предотвращения несанкционированного доступа.

Mentor Graphics заявляет, что Mentor Embedded Hypervisor предназначен для систем IVI, телематики, современных систем помощи водителю (ADAS) и измерительных приборов.
Хотя этот гипервизор типа 1 небольшого размера поддерживает реализацию нескольких виртуальных машин (ВМ) на одноядерном процессоре, его основное назначение - включить асимметричную многопроцессорную обработку (AMP), симметричную многопроцессорную обработку (SMP) или их комбинацию на многоядерные процессоры.
На таких платформах программное обеспечение позволяет использовать одну или несколько виртуальных машин на каждом ядре.


Архитектура Mentor Embedded Hypervisor

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Платформа в первую очередь предназначена для процессоров ARM Cortex, которые используют функции безопасности ARM TrustZone.
Mentor Embedded Hypervisor использует TrustZone и многопроцессорные архитектуры для обеспечения аппаратного разделения ресурсов, таких как память, криптоблоки, клавиатура и экраны, «создавая совершенно отдельную безопасную операционную среду мира», - говорится в сообщении компании.

По словам Ментора, программное обеспечение поддерживает как виртуальный доступ к устройствам, так и прямой доступ к устройствам, а также предоставляет «различные механизмы для обмена данными между гостями».
Говорят, что это позволяет системе предлагать как обычные, так и безопасные операции, такие как IVI, с одной стороны, и безопасную загрузку и безопасный доступ с помощью PIN-кода, с другой, в рамках одного встроенного приложения.


ARM TrustZone архитектура

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Виртуализация станет ключом к успеху открытых платформ IVI, таких как Linux / GENIVI или Android.
Хотя автопроизводители все чаще обращаются к таким платформам за их продвинутой поддержкой мультимедиа и Интернета, а также по соображениям стоимости и времени выхода на рынок, эти более открытые платформы рискуют заразить функции безопасной телематики, которые обычно работают в режиме реального времени. система (ОСРВ).

Помня об этой проблеме, программное обеспечение Mentor поддерживает множество платформ ОС Mentor, предоставляя производителям и производителям автомобилей уникальную возможность «проектировать системы, которые могут сочетать приложения и подсистемы Linux, AUTOSAR, реального времени и« голое железо »». говорит компания.

Mentor Embedded Hypervisor поддерживает:

  • Mentor Volcano AUTOSAR - Это семейство решений для электронного проектирования и разработки основано на стандарте взаимодействия телематики AUTOSAR и ОСОК RTOS.
    Он включает в себя различные фирменные модули Vstar для проектирования, интеграции и организации сети транспортных средств, а также модули ввода / вывода CAN и LIN.
  • Nucleus RTOS - Mentor Nucleus RTOS была развернута на более чем 3 миллиардах устройств, говорит Ментор.

Дополнительная функция встроенного гипервизора Mentor - быстрое время загрузки.
По словам компании, с помощью встроенного анализатора Mentor Embedded Sourcery Analyzer можно еще больше сократить время тестирования и отладки, объединив несколько функций на одной многоядерной платформе.

Поддержка SoI, ориентированных на IVI TI

Наставник упомянул один готовый к работе с Linux ARM SoC, который будет в сочетании с технологией: Texas Instruments Jacinto 6, ориентированная на IVI.
Объявленный в январе и более конкретно названный DRA74x, Jacinto 6 от TI сочетает в себе два ядра Cortex-A15, четыре ядра Cortex-M4 и два трехмерных графических ядра SGX544.
Он также добавляет аудио, аналитику и радиоускорители, а также различные интерфейсы и периферийные устройства.
Похоже, что SoC начал отбор проб, и ожидается, что он будет готов к производству ко второй половине 2014 года.

«Встраиваемый гипервизор Mentor вместе с опытом Mentor AUTOSAR и автомобильным программным обеспечением на базе Linux позволит поставщикам и производителям оборудования первого уровня в полной мере использовать преимущества передовых платформ, таких как Jacinto 6, объединяя функции информационно-развлекательной, приборной и телематической систем на одной платформе. интегрированный SoC », - заявил Мэтт Уотсон, генеральный менеджер Audio and Infotainment в Texas Instruments.

«Постоянные инвестиции Mentor в такие технологии, как Mentor Embedded Hypervisor, позволяют автомобильным поставщикам использовать преимущества новых многоядерных SoC и предоставляют больше функциональности и возможности подключения в одном аппаратном блоке, сохраняя изоляцию и разделение для критически важных функций», - добавил Андре Захир, вице-президент Руководитель технического подразделения AI (Автомобильные навигационные и информационно-развлекательные системы) Robert Bosch Car Multimedia GmbH.

Дальнейшая информация

Mentor Embedded Hypervisor выйдет в декабре, говорит Mentor Graphics.
Дополнительную информацию можно найти на странице продукта Mentor Embedded Hypervisor .