Linux станет лучшей платформой IVI к 2020 году

Исследование рынка автомобильной техники IHS прогнозирует, что к 2020 году Linux вытеснит QNX и Microsoft и станет лидером рынка информационно-развлекательных систем (IVI) в 130 миллионов единиц с долей 41,3 процента.
Отчет следует за прошлой неделей, когда Toyota и Jaguar / Land Rover работают над системами IVI, которые работают под управлением ОС Tizen на базе Linux.

В последние годы автопроизводители опробовали множество новых информационно-развлекательных платформ (IVI) в автомобиле, в то же время в значительной степени скрывая свои планы.
Теперь, похоже, автомобильные компании начали делать ставки, и выбор Linux все больше и больше подходит.
В июле ABI Research прогнозировало, что к 2018 году Linux будет быстро расти, и к 2018 году будет составлять 20 процентов автомобильных компьютеров, что станет ближе к Microsoft за лидером QNX в отрасли.
Теперь IHS Automotive рисует любой еще более привлекательный сценарий IVI для Linux, прогнозируя, что Linux займет более 30 процентов рынка IVI в 2018 году, увеличившись до ведущей доли в 41,3 в 2020 году, с 53,7 миллионами единиц из общего количества в 130 миллионов единиц. ,


Прогноз IHI Global IVI OS

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

По оценкам ABI, на конец 2012 года доля Linux в скромной доле в 7,8 млн. Единиц будет меньше, но в IHS запуск ОС начнется с еще более низкого уровня в 1 млн. Единиц, начавшегося в 2013 году. В исследовании IHS Linux опередил Microsoft на втором месте в 2017 году. опередив лидера рынка QNX в 2020 году. Microsoft Windows Embedded Automotive «в настоящее время находится в зените своей доли рынка, на ее долю приходится 27 процентов поставок в 2013 году, а ее доля в 2020 году неуклонно снижается примерно до 18 процентов», - говорит IHS.

В то же время QNX лидирует с 53-процентной долей, говорит IHS.
Тем не менее, к 2020 году это сократится до 40-41 процента, что отчасти связано с финансовыми проблемами нынешнего владельца BlackBerry (см. Диаграмму выше).

Благодаря общему быстрому росту IVI продажи устройств будут увеличиваться для всех трех игроков до 2020 года. IHS отмечает, что общее количество устройств в 130 миллионов, которое ожидается в 2020 году, примерно соответствует размеру мирового рынка ПК в 1999 году. Кроме того, QNX, в отличие от Linux гораздо сильнее в телематических компьютерах, которые будут работать в тандеме с системами IVI, во многом благодаря его «лучшей сертификации безопасности», говорит IHS.

«Рост обусловлен множеством платформ во многих автомобилях», - заявил Эгиль Юлиусен, директор по исследованиям IHS Automotive.
У одного автомобиля потенциально будет «одна ОС для головного устройства и навигации, другая для телематической системы и интерфейса громкой связи для мобильных телефонов, а еще одна для развлекательной системы на заднем сиденье», добавил он.

IHS не указал, предвидят ли они эти разные операционные системы, работающие на отдельных процессорах, или ожидают, что они будут сосуществовать на одном SoC (система на кристалле) через программное обеспечение для виртуализации, такое как Mentor Embedded Hypervisor .

IHS также не наметил будущее для Linux в области телематики транспортных средств, что было продемонстрировано на ряде автономных автомобильных прототипов на базе Linux от GM и Volkswagen, а также на автомобиле с самообслуживанием Toyota Prius от Google, который работает под управлением Ubuntu.

Переход к системам Linux IVI обусловлен «импульсом с открытым исходным кодом, преимуществами экономии средств в будущем и доступностью от нескольких поставщиков на всех уровнях иерархии программного обеспечения», - говорит IHS.
Программное обеспечение с открытым исходным кодом и отсутствие единственного доминирующего производителя программного обеспечения подпитывают «желание автомобильной промышленности контролировать и устанавливать свою собственную системную архитектуру», говорит исследовательская фирма.
Эта мотивация считается наиболее сильной среди поставщиков первого уровня, «которые должны контролировать и управлять программными платформами, чтобы сохранить бизнес по производству информационно-развлекательного оборудования», - говорит IHS.

Genivi и GM играют ведущую роль


Cadillac CTS 2014

Многие разновидности Linux будут конкурировать, но IHS ожидает, что импульс останется за теми, которые соответствуют спецификации GENIVI с открытым исходным кодом.
К ним относятся большинство основанных на Linux платформ, которые мы видим на рынке, включая платформу Mentor для встраиваемых автомобильных технологий (ATP), частично заимствованную из стека IVI MontaVista, а также стека Canonical Ubuntu Linux IVI и стека Wind River IVI .

Говорят, что среди ранних систем IVI на основе Linux лидирует по объему GM, причем большинство моделей Cadillac теперь используют систему CUE на основе Linux.
Cadillac CTS с поддержкой CUE недавно был назван « Автомобильным автомобилем года 2014 года» , что делает его второй год подряд, когда автомобиль с Linux получил приз.
Победителем 2013 года стал полностью электрический Tesla S , который использует Linux для телематики, а также IVI.


2014 Cadillac XTS CUE IVI система

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

В ближайшие несколько лет большая часть роста на базе Linux IVI будет приходиться на более массовые автомобили.
Автомобили GM на базе Linux «прибывают или будут развернуты на моделях Buick, GMC, Chevrolet и Opel», - говорит IHS.
Между тем BMW, PSA Peugeot Citroen и Jaguar / Land Rover стремятся использовать стеки Linux, совместимые с GENIVI, говорит исследовательская фирма.

Мы знали о приверженности PSA и Jaguar компании GENIVI, но планы BMW в отношении Linux, по-видимому, довольно новы.
Хотя, как и GM, BMW является членом Фонда GENIVI, ее системы IVI в основном работают под управлением программного обеспечения QNX и Microsoft.
BMW может быть одним из нескольких производителей, которые до сих пор пробуют разные платформы.

Toyota, Jaguar готовит систему Tizen IVI


2014 Lexus IS

IHS не упомянул о Toyota, но этим летом японский автопроизводитель объявил, что Toyota Lexus IS 2014 года имеет систему Linux IVI .

Toyota не является членом GENIVI, но является ведущим автопроизводителем, присоединившимся к рабочей группе Linux Foundation, ориентированной на Tizen Automotive Grade Linux (AGL).
Поэтому неудивительно, что на прошлой неделе на Tizen Developer Summit было обнаружено, что Toyota и Jaguar / Land Rover работают над системами IVI на основе Tizen .
Однако неясно, работает ли на текущей системе Lexus IS версия Tizen.


Renault R-Link IVI

Исследование IHS не детализировало, в какой степени платформа Android на базе Linux будет играть на рынке IVI.
В сентябре Renault заявила, что ее информационно-развлекательная система R-Link на базе Android (IVI) была доступна в 15 моделях автомобилей Renault .

Дальнейшая информация

Более подробную информацию об исследовании можно найти на веб-сайте IHS Automotive .