Nvidia представила Tegra K1 с 192 GPU и готовит 64-битные

Nvidia представила свой SoC Tegra K1, который добавляет 192-ядерный графический процессор Kepler к четырехъядерному четырехъядерному дизайну Corgra-A15 в стиле Tegra, а также работает над 64-разрядным «Денвером» версия.

На выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе Nvidia продемонстрировала прототип системы на чипе Tegra K1, ее дизайн Tegra пятого поколения.
Чтобы подчеркнуть революционный прогресс Tegra K1, Nvidia отказалась от своей типичной схемы именования и продвинула продукт, создав круг на полях в поле в Салинасе, штат Калифорния, с подсказками к дизайну, написанному шрифтом Брайля.
32-разрядная версия Tegra K1 будет очень похожа на Tegra 4, но с одним огромным исключением: она заменяет 72-ядерный GeForce GPU на графический процессор Mobile Kepler, который интегрирует 192 графических ядра CUDA, что делает его самым передовым мобильный графический процессор вокруг.

Мобильный Kepler был анонсирован компанией Nvidia в июле прошлого года, когда SoC Tegra K1, которую чаще всего называют Tegra 5, называли Project Logan.
В результате настоящая новость заключается в том, что Tegra K1 также будет выпущен в 64-битной версии Project Denver.

Nvidia не упоминала даты отгрузки, но согласно отчету Engadget, Tegra K1 будет поставляться в телефонах, которые AT & T и Vodafone будут продавать к концу второго квартала, вместе с отдельным чипом LTE.
Неясно, применимо ли это расписание к совместимой по выводам 64-битной версии Denver, а также к 32-битной конструкции.
На одном из слайдов Tegra предполагается, что Денвер выйдет не раньше 2015 года, и будет оснащен графическим процессором Maxwell следующего поколения, а также процессором Tri-Gate FinFet .

На странице продукта Tegra K1 Nvidia перечисляет спецификации только для 32-разрядной версии, которая, помимо нового графического процессора, похоже, использует тот же дизайн 4-Plus-1, что и Tegra 4. Это объединяет четыре 28-нм изготовленных Cortex-A15 тактовые частоты 2,3 ГГц по сравнению с 1,9 ГГц на Tegra 4 вместе с пятым ядром управления питанием.
Как и прежде, он поддерживает разрешение HDMI до 4K UltraHD и удваивает поддержку оперативной памяти DDR3 до 8 ГБ.

Проект Denver будет использовать двойные 64-разрядные ядра с тактовой частотой 2,5 ГГц и будет предлагать 7-стороннюю суперскалярную технологию вместо 3-разрядной суперскалярной обработки.

В то время как 32-разрядная версия предлагает два 32-килобайтных кэша L1, 64-битный дизайн предлагает один 128-килобайтный кэш и один 64-килобайтный кэш, согласно слайдам Nvidia, воспроизведенным ZDNet .
Предположительно, 64-разрядные ядра являются вариациями 64-разрядной архитектуры ARM Cortex-A53, хотя подробностей пока не поступало.


Tegra K1 упрощенная (слева) и подробная функциональная схема

32-разрядный графический процессор Mobile Kepler от Tegra K1 представляет собой вариацию движка Kepler на уровне настольного компьютера Nvidia.
192-ядерный графический процессор обеспечивает лучшую графическую производительность, чем PlayStation 3 на платформе Nvidia GeForce, и даже более мощный, чем ориентированная на настольные ПК графическая карта GeForce 8800 GTX от Nvidia.
По словам Nvidia, Mobile Kepler также добавляет новое межкомпонентное соединение с низким энергопотреблением и оптимизацию мобильной связи, которые значительно снижают энергопотребление.
Летом прошлого года Nvidia утверждала, что 192-ядерный графический процессор использует треть мощности графического процессора PowerVR SGX 554MP4 компании Imagination Technologies в iPad 4.


Блок-схема Tegra K1, показывающая интерфейсные соединения

Mobile Kepler и Tegra K1 также предоставляют беспрецедентную поддержку API по сравнению с более ранними версиями Tegras, включая поддержку новой графической спецификации OpenGL 4.4 от Khronos, а также OpenGL ES 3.0 и DirectX 11. В различных отчетах очевидцев из презентации CES говорится о существенных различиях в параллельном сравнении графики Nvidia с Tegra 4.


Nvidia Shield v1

Как сообщалось ранее, Tegra K1 будет использоваться в игровой консоли Nvidia Shield второго поколения.
Другая новость, о которой сообщают на мероприятии Nvidia, заключается в том, что Epic Games перенесет Unreal Engine 4 на Tegra K1 для разработки игр.

Роль Tegra K1 в автомобильной

Согласно CNET , генеральный директор Nvidia Джен-Хсун Хуанг использовал событие Tegra K1, чтобы обсудить грядущую технологию отображения G-Sync, которая поможет сократить время задержки в игровом процессе.
Он также продвигал Tegra K1 в качестве автомобильного процессора и упомянул о готовящемся эталонном дизайне Tegra K1 VCM (автомобильный вычислительный модуль).

Считается, что технология VCM поддерживает расширенную помощь водителю с обнаружением пешеходов и контролем слепых зон, а также другие полуавтономные функции вождения.
Он также упомянул технологию «Project Mercury», которая поможет промышленным дизайнерам создавать цифровые панели для автомобилей.

Эти проекты, скорее всего, будут соответствовать недавно объявленному Google Open Open Automotive Alliance , целью которого является стандартизация автомобильных компьютеров Android.
Так как Nvidia является единственным другим участником наряду с квартетом автопроизводителей, начальная спецификация предположительно будет основана на Tegra K1.

Дальнейшая информация

Более подробную информацию о Tegra K1 можно найти на странице продукта Tegra K1 от Nvidia , а также на этой более ориентированной на маркетинг странице Tegra K1 .