Рейс 370-охотничий автономный саб работает под Linux

Возможно, для автоматического запуска мини-субмашины Bluefin-21 на базе Linux, ведущего поиски рейса Malaysia Airlines 370, необходимо преодолеть предел в 2,8 мили.

Масштабный 40-дневный воздушный и морской поиск пропавшего рейса Malaysia Airlines 370 теперь сводится к следующему: одна 16-футовая автономная желтая подводная лодка, работающая на Linux.

Автоматизированный подводный аппарат Bluefin-21 от Bluefin Robotics теперь считается лучшей надеждой для обнаружения обломков самолета, который, по оценкам, находится в районе площадью 600 квадратных миль в 1400 милях к западу от Перта, Австралия.
Если подводная лодка может идентифицировать черный ящик внутри обломков, мы можем найти ответ на вопрос, почему самолет резко изменил курс на пустые пространства Индийского океана, а также на конечную судьбу 227 пассажиров самолета и 12 членов экипажа.


Голубой-21

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Bluefin-21 был отдан в аренду ВМС США австралийскому военному судну (ADV) под названием Ocean Shield, которое ведет охоту под руководством британской компании Bluewater Recoveries.
Область поиска была недавно уменьшена в размере благодаря нескольким пингам, которые были записаны с черного ящика рейса 370.
Пинги прекратились, по-видимому, потому, что черный ящик теперь исчерпал заряд батареи, поэтому поиск продолжается посредством прямого наблюдения под водой.

Bluefin-21 был выбран для его автономной работы и закаленного корпуса, что позволяет погружаться на глубину до 2,8 миль, легко обрабатывая большую часть области поиска.
Ранее на этой неделе, во время одного из первых погружений на поисковом сайте, подводная лодка была вынуждена пропустить область, которая была немного глубже.
Тем не менее, в отчете USA Today от 17 апреля говорится, что операторы Bluefin-21 могут предпочесть преодолеть отказоустойчивость, которая препятствует спуску на расстояние более 4500 метров ближе к трем милям.
Этот шаг будет представлять «небольшой, но приемлемый уровень риска», по мнению операторов ADV.


Bluefin-21 в действии

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Согласно этой истории, а также Объединенному координационному центру Агентства при правительстве Австралии, более ранние оценки о том, что субмарине потребуется 6-8 недель для обследования местности, были неверными.
Говорят, что новая оценка меньше.

Bluefin-21 перемещается по прямой линии на высоте около 150 футов над уровнем моря со скоростью 2-3 узла, используя гидролокатор бокового обзора для построения трехмерной карты высокого разрешения искомого района.
Если обнаруживается интересующий объект, с помощью встроенных алгоритмов, которые различают естественные и искусственные формы, суб переключается в режим камеры.
Фотосъемка в подводной темноте требует близости 15 футов от объекта.

В любой 24-часовой период Bluefin-21 может выполнять поиск в течение 16 часов.
Другое время разделено погружением и всплытием, а также загрузкой данных на бортовые компьютеры через кабель Ethernet.

Bluefin-21 используется ВМФ для обнаружения мин.
Как и другие беспилотники Bluefin, он использовался в таких приложениях, как наблюдение за терроризмом, океанография и археология.

Побег MIT Bluefin Robotics подтвердил Linux.com, что, как и его младший родственник Bluefin-9, Bluefin-21 работает под управлением Linux на нескольких процессорах Pentium.
На странице продукта Bluefin-21 есть подробная информация о полезной нагрузке и других аспектах.
в том числе наличие GPS, RF, Iridium и стробоскопической связи.
Тем не менее, есть немного деталей на компьютере.


Голубого-9

Присутствие Linux в меньшем Bluefin-9, который предназначен для 200-метровых погружений для наблюдения за гаванью, было обнаружено компанией RTI, которая делает коммуникационное промежуточное ПО [PDF] для сабвуфера.
Встроенный компьютер Linux Linux взаимодействует с компьютером на базе Windows на надводном корабле, но предназначен для автономной работы.

Прошлым летом в сети появилась презентация, в которой был представлен план Bluefin Robotics для новой версии Bluefin-9 [PDF] .
Обновленная модель может погружаться на 300 метров и предлагает некоторые из более продвинутых функций, имеющихся в Bluefin-21, включая модульную полезную нагрузку со свободным затоплением и сменную нагрузку датчиков.

Обновленный Bluefin-9 дополнительно оснащен гигабитным Ethernet-портом и коммутатором, а также твердотельным накопителем на 128 ГБ.
Он также добавляет механизм интеграции компьютеров сторонних производителей в плату несущей COTS сабвуфера через USB-соединение.
В настоящее время говорят, что он настроен на поддержку неустановленного модуля Gumstix.
Это вполне может быть готовый для Linux DuoVerdo COM, например, тот, который был обнаружен на недавно анонсированной плате управления Gumstix AeroCore для микро-вертолетов и других крошечных дронов.