Intel представляет платформу Linux-on-Atom для автономных автомобилей

Корпорация Intel анонсировала аппаратно-программную платформу на базе Linux и Atom под названием Intel In-Vehicle Solutions для вспомогательного вождения и, в конечном итоге, для самостоятельного вождения автомобилей.

Корпорация Intel сообщает, что в первом квартале выручка группы Internet of Things составила 482 млн. Долларов, что на 32% больше, чем в прошлом году, «благодаря высокому спросу на информационно-развлекательные системы в автомобилях (IVI)». Некоторые из них, похоже, связаны с Windows. на основе Linux является основной платформой, продвигающейся в текущей линейке Intel эталонных систем IVI на основе Tizen Linux.
Linux также является платформой, поддерживающей недавно анонсированную платформу Intel In-Vehicle Solutions (IIVS), которая изначально сочетает в себе IVI с функциями усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS).
По словам Intel, в конечном итоге IIVS перейдет на полуавтономные и автономные транспортные средства.

Intel утверждает, что ее предварительно интегрированная, предварительно утвержденная платформа IIVS сократит время разработки более чем на год и сократит расходы до 50 процентов.
«Наша цель состоит в том, чтобы стимулировать эволюцию от удобных функций, доступных в автомобиле сегодня, к улучшенным функциям безопасности завтрашнего дня и, в конечном итоге, возможностям самостоятельного вождения», - заявил Дуг Дэвис, корпоративный вице-президент Intel в сети Internet of Things Group.


Модуль Intel на базе Atom CM1050 для IIVS

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Платформа IIVS включает в себя компьютеры на модулях, наборы для разработки и интегрированный программный стек на базе Linux, включая промежуточное программное обеспечение.
Как и текущие эталонные конструкции Intel IVI , в которых используются пакеты поддержки плат Tizen Linux, комплект IIVS будет основан на встроенной 22-нм Atom E3800, встроенной в систему.
COM под названием CM1050 (на фото выше) будет предлагаться в пяти разных SKU с четырьмя разными моделями Atom E3800, которые варьируются до четырехъядерных SoC.


Шасси комплекта разработки IIVS

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

CM1050 будет доступен в комплекте для разработки, который включает в себя шасси с возможностью подключения, хранения и других компонентов.
Шасси объединяет порты CAN, Ethernet и USB, аудиовходы и видеовходы CVBS, а также радио и антенны для FM, AM, DAB, GPS, WiFi, Bluetooth и сотовой связи.
Также есть привод Blu-ray и твердотельные накопители Intel.
Корпус предлагает «тепловое решение», а также подавление электромагнитных помех, говорит Intel.


Полный комплект разработки IIVS

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Шасси IIVS подключается к 11,6-дюймовому емкостному сенсорному экрану высокой четкости.
Отдельный блок питания 12 В, 12 Вт, 10 А и блок CAN также входят в комплект.

Intel создала еще один автомобильный дистрибутив Linux?

Говорят, что усиленный Linux-стек Intel для IIVS предлагает 2-секундную загрузку.
Программная среда «использует преимущества многих компонентов с открытым исходным кодом», говорит Intel, и «разделяет большое количество функций с платформой GENIVI, а также полностью соответствует новой спецификации AGL и Linux Foundation».

Стек включает в себя журнал диагностики и трассировку GENIVI, используемый для отслеживания, анализа и отладки сообщений UF-IPC (сверхбыстрая межпроцессная связь) между компонентами.
Есть также плагины Eclipse для программирования аудио и IDL, а также инструмент для диагностики и анализа линий (LinDA) и примеры приложений.

Интересно, что нет упоминания о Tizen.
Однако следует отметить, что в дополнение к существующим BSP IVI на базе Tizen в спецификации Linux Foundation Automotive Grade Linux (AGL) также используется Tizen в качестве основной эталонной платформы.
Платформа Linux GENIVI Foundation с открытым исходным кодом также поддерживает Tizen, среди других стеков Linux от Mentor Graphics и других.

Чтобы добавить еще один поворот, The Wall Street Journal цитирует Эллиота Гарбуса, вице-президента и генерального директора в группе автомобильных решений Intel, который говорит, что стек Linux - это «новый вариант», оптимизированный для автомобильной промышленности.
«Мы создаем еще один вариант, который предлагает неоспоримые преимущества», - добавил он.

Журнал назвал это «несколько неожиданным решением, поскольку подразделение Intel Wind River Systems уже давно продает программное обеспечение, используемое в автомобилях.
Intel также сотрудничает с группами, которые разработали другие автоматически ориентированные версии Linux ».


Дорожная карта Intel в отношении автономных автомобилей (слева) и программных компонентов IIVS

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Однако Гарбус добавил, что Intel продолжит поддерживать другое программное обеспечение, предназначенное для автомобильного рынка.
Пока что ни один из проектов Linux, перечисленных выше, не претендует на победу, поэтому вполне возможно, что Intel действительно запустила другую платформу, частично основанную на всех этих взаимосвязанных платформах, включая Tizen.

Партнерская экосистема IIVS

Партнерами Intel по программному обеспечению и обслуживанию для IIVS являются ее дочерняя компания Wind River , а также поставщики RTOS Green Hills Software, QNX, Mobica, Symphony Teleca и XS Embedded (XSe).

29 мая Symphony Teleca анонсировала решение IVI на базе Intel IIVS, которое планирует продемонстрировать на Telematics Detroit 2014 на следующей неделе (4-5 июня).
В октябре прошлого года компания запустила в серийное производство штатное головное устройство на базе Linux.

Тем временем XSe в настоящее время предлагает основанную на Linux эталонную плату «AXSB», совместимую с GENIVI.
Он работает на Texas Instruments, основанной на ARM Cortex-A15 платформе Jacinto 6 SoC , и поддерживается через сайт AXSB.org .

Intel заявляет, что ее автомобильная технология используется в профессиональной навигационной системе BMW (все автомобили) и информационно-развлекательной системе Infiniti InTouch в Infiniti Q50.
Также считается, что технология Intel IVI обеспечивает информационную систему драйверов в Hyundai Genesis 2015 года.

Другие проекты и инвестиции Intel в области транспортных средств

В рамках инициативы IIVS корпорация Intel запустила проект по изучению опыта личного транспорта, целью которого является выявление того, что люди хотят от своих автомобилей и как автомобили могут быть более адаптивными, прогнозирующими и интерактивными.
Исследовательский проект Secure My Connected Car, в свою очередь, будет изучать проблемы и угрозы, связанные с подключенным автомобилем.
Проект демонстрирует потенциальную уязвимость системы телематики автомобиля и показывает, как защита памяти может защитить критически важные аппаратные и программные средства в автомобиле.
Затем эта технология может быть сопряжена с технологией белого списка McAfee от Intel Security, говорит производитель чипов.

В 2012 году корпорация Intel учредила фонд Intel Capital Connected Car для инвестиций в передовые автомобильные технологии на сумму 100 миллионов долларов США.
Intel заявляет, что недавно она инвестировала в японскую компанию ZMP , специализирующуюся на автомобильных технологиях, которая предлагает автономную платформу для вождения с подключенными датчиками, радарами и камерами, которая также использует Linux.
ZMP также предлагает несколько прототипов RoboCar для автономных транспортных средств.

Более ранние инвестиции в Intel Capital включали CloudMade (агрегирование данных IVI и подключение к облаку), Mocana (безопасность IVI, в том числе защита мобильных приложений) и Tobii Technology (технология перцептивных вычислений для ADAS).
Tobii также создает Linux-систему Tobii Glasses 2 для слежения за глазами.

Платформа IIVS является лишь одним из нескольких перспективных проектов Intel, анонсированных на этой неделе.
Производитель чипов также представил гуманоидного робота с открытым исходным кодом под названием Jimmy, а также умную рубашку с датчиками.
Оба продукта должны быть отправлены в этом году.
Кроме того, компания объявила о новаторском партнерстве с Rockchip для лицензирования будущего дизайна Intel Atom под названием Sofia.

На этой неделе Google анонсировала автомобильное объявление Intel, представив новый электрический автономный автомобиль, разработанный Google .
VW Bug, выглядящий двухместным, испытывает недостаток в руле или тормозах.
Неясно, работает ли на нем Linux, как и существующая версия Toyota Prius с самостоятельным управлением.

Дальнейшая информация

Справочная платформа Intel In-Vehicle Solutions уже доступна.
Дополнительную информацию можно найти на этой странице IIVS , которая содержит ссылку на краткое описание продукта IIVS, краткое описание продукта для комплекта разработки IIVS и другие документы, в том числе информационный документ Intel об автомобилях с автономным управлением .