Группа Linux Automotive Grade выпускает стек IVI на базе Tizen

Linux Foundation выпустила основанный на Tizen стек Automotive Grade Linux (AGL) для автомобильной информационно-развлекательной системы с пользовательским интерфейсом, написанным на HTML5 и JavaScript.

Мы видели умные часы и телефоны на базе Tizen , среди прочих форм-факторов.
Теперь Тизен направляется к машине.
Проект Linux Foundation Automotive Grade Linux (AGL) выпустил свой первый стек IVI с открытым исходным кодом, основанный на версии Tizen IVI операционной системы на основе Linux.


AGL домашняя страница (слева) и браузер

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

AGL - полностью открытая автомобильная платформа, «позволяющая автопроизводителям использовать растущий программный стек на базе Linux, сохраняя при этом возможность создавать собственный пользовательский интерфейс», - говорится в AGL от Linux Foundation.
Не было упомянуто ни одной эталонной аппаратной платформы, и считается, что стек поддерживает несколько аппаратных архитектур.


Панель управления AGL (слева) и приложение Google Maps

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Веб-среда AGL Tizen IVI взаимодействует с транспортным средством через плагины, которые связываются с транспортными шинами через Automotive Message Broker (AMB).
В стек добавлен пользовательский интерфейс AGL Reference Platform на Tizen IVI, включающий несколько приложений, разработанных на HTML5 и JavaScript.
В настоящее время среда выполнения веб-приложений использует Webkit, но в ближайшие месяцы Tizen перейдет на Crosswalk, описанную как более быстрая и более современная среда выполнения веб-приложений, основанная на Chrome и Blink.

Ключевые компоненты AGL UI включают в себя:

  • Домашний экран
  • Приборная доска
  • Карты Гугл
  • HVAC
  • Воспроизведение мультимедиа
  • Читатель новостей (AppCarousel)
  • Управление звуком
  • Bluetooth-телефон
  • Интеграция Smart Device Link

Документ с требованиями к дизайну (DRD), содержащий описания, варианты использования, потоки HMI, графические активы и диаграммы архитектуры, доступен для каждого компонента.
DRD, а также пример кода и другая документация размещены в AGL wiki.
Группы экспертов AGL доступны для консультаций по таким темам, как дисплеи, DRM, автомобильные сети и безопасность.


AGL HVAC (слева) и медиаплеер

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

На прошлой ноябрьской конференции Tizen стало известно, что Toyota и Jaguar / Land Rover работают над системами IVI на базе Tizen, основанными на AGL.
Автомобильный производитель микросхем Renesas, который подписал в мае соглашение с Linux Foundation в качестве члена Gold, также объединяет технологию AGL со своей системой R-Car на чипах.

Несколько десятков других производителей автомобилей, интеграторов, производителей микросхем и компаний-разработчиков программного обеспечения перечислены в качестве участников, хотя неясно, сколько фактически будет использовать стек AGL.
Другие производители автомобилей включают Hyundai и Nissan, в то время как производители чипов включают Texas Instruments, Nvidia, Samsung и Intel.

В прошлом месяце Intel объявила о своей собственной платформе IVI на базе Tizen, которая, как утверждается, «соответствует» AGL, но не полностью соответствует ей.
По словам Intel, платформа Intel In-Vehicle Solutions (IIVS), которая сочетает в себе IVI с функциями усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), в конечном итоге перейдет на полуавтономные и автономные транспортные средства.
Комплект IIVS будет основан на Intel Atom E3800 SoC через компьютер на модуле под названием CM1050.
Он также включает в себя шасси с возможностью подключения, хранения и других компонентов.

AGL и IIVS связаны, но также в некоторой степени конкурируют с более старой, более полной спецификацией IVI Фонда GENIVI .
Другие усилия по стандартизации включают недавно анонсированную программную платформу Android Auto от Google, первый релиз от ранее объявленного Open Automotive Alliance, в состав которого входят Audi, GM, Honda, Hyundai и Nvidia.
Однако Android Auto - это не полноценный стек IVI, а скорее стандартизированный способ подключения приложений и сервисов Android в автомобиле, чем-то похожий на MirrorLink или Apple CarPlay.

«Сотрудничество в рамках сообщества AGL помогает отрасли избежать фрагментации, которая может тратить время и ресурсы на исследования и разработки, которые могут быть использованы для более эффективного использования инноваций в области безопасности и надежности для водителей», - заявил Рудольф Стриф, директор по встраиваемым решениям The Linux Foundation.

«Открытость и сотрудничество являются ключом к ускорению разработки единой стандартной автомобильной платформы, поэтому отрасль может быстрее реализовать свое видение поставки подключенного автомобиля», - заявил Дэн Коши, генеральный менеджер по автомобильной промышленности, Linux Foundation.

Дальнейшая информация

Automotive Grade Linux 1.0 можно бесплатно загрузить с веб-сайта AGL , размещенного на Linux Foundation.
Более подробную информацию можно найти в AGL вики .
Слайд-шоу, которое включает в себя вышеупомянутые экраны и еще несколько, можно найти на странице AGL Flickr .