TI дополняет автомашины Jacinto с поддержкой ADAS

TI готовит две готовые ОС на базе OMAP5 для Linux и Android с дополнительными DSP и графическими процессорами для обработки цифровых кластеров, ADAS и информационно-развлекательных систем.

Texas Instruments никогда не упускает возможности доказать, что его чипы цифрового сигнального процессора (DSP) по-прежнему актуальны в современную эпоху.
Последняя роль для DSP от TI - это готовая к использованию Linux-и Android-система «Jacinto 6», которая уже включает в себя один DSP.
Теперь производитель чипов анонсировал две новые версии Jacinto под названием «DRA75x», чтобы отличать их от существующего DRA74x Jacinto 6 и урезанного DRA72x Jacinto 6 Eco.

Две новые модели добавляют два DSP для генерации графики для инструментальных кластеров.
По словам TI, они также могут выполнять свои функции управления информационно-развлекательной системой (IVI) в автомобиле без потери производительности.


Блок-схема Jacinto 6 Ex

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

И в Jacinto 6 EP, и в Jacinto 6 Ex предлагаются два ЦСП с частотой 1,4 ГГц, а также все существующие компоненты Jacinto.
Модель Ex также добавляет пару сопроцессоров Vision для создания более совершенных дисплеев дополненной реальности для цифровых кабин, также известных как инструментальные кластеры.
Он также обеспечивает функции «информационных» усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), такие как система помощи при парковке на 360 градусов, дисплеи с дополненной реальностью, мониторинг и идентификация водителя.


Цифровой пользовательский интерфейс кабины, созданный с помощью Jacinto DRA75x SoCs

Jacinto 6, поставляемый с Linux, Android и QNX SDK, был популярным выбором среди проектов следующего поколения на основе GENIVI и Automotive Grade Linux (AGL).
Он работает на платформе GlobalLogic на базе AGL Nautilus для информационно-развлекательной (IVI) и телематической платформы, которая в настоящее время использует Android и скоро также будет предлагать Tizen Linux.

Созданный на основе дизайна TI OMAP5 , Jacinto 6 объединяет два ядра Cortex-A15 с четырьмя ядрами Cortex-M4, а также DSP TMS320C66x с плавающей точкой для программно-определяемой радиосвязи (SDR), а также обработки звука и речи.
Кроме того, в Jacinto 6 имеется пара 3D-графических процессоров Imagination Technologies SGX544, а также графический процессор Vivante 2D GC320 и другие сопроцессоры.


DSP-разделение на Jacinto 6 Ex

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Второй процессор DSP TMS320C66x с тактовой частотой 1,4 ГГц на Jacinto 6 EP и Ex обеспечивает производительность 22 GFLOPS и 60 GMACS, говорит TI.
По словам компании, DSP поддерживает задачи манипулирования изображениями, такие как динамическое сшивание нескольких камер в один, объемный вид или вид сверху.
Сообщается также, что второй DSP обеспечивает расширенные конфигурации радиосвязи, такие как мульти-тюнер, мультимодальные конфигурации, использующие разнесение антенн и фоновое сканирование.

Кроме того, DSP поддерживает улучшенную обработку звука и речи, активное управление шумом (ANC), распознавание голоса и другие технологии.
Второй DSP обеспечивает параллельную обработку радио- и аудиосигналов и обработку изображений, «с запасом на запас». Говорят, что Jacinto 6 EP снижает стоимость спецификации, добавляя дополнительные интерфейсы USB, видеовход и PCIe.


Внешние ссылки на Jacinto 6 Ex (слева) и обзор продукции Jacinto 6

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Более высокий класс Jacinto 6 Ex обеспечивает «слияние между IVI и информационным ADAS», говорит TI.
В дополнение к предложению второго DSP, он предоставляет два встроенных механизма визуализации (EVE) для одновременной реализации информационных ADAS и информационно-развлекательных функций «без ущерба для производительности любой из систем», говорит производитель чипов.
Каждая микросхема EVE состоит из оптимизированного векторного сопроцессора и 32-разрядного программируемого ядра RISC, которые вместе снимают нагрузку с обработки массивов с фиксированной точкой.

Говорят, что микросхемы EVE работают «одновременно с алгоритмами ADAS быстрее и с большей энергоэффективностью, чем когда-либо прежде». Потенциальные приложения включают обнаружение объектов и пешеходов, навигацию в дополненной реальности и идентификацию водителя.
Микросхемы используют камеры как внутри, так и снаружи автомобиля, «чтобы улучшить впечатления от вождения без активного управления автомобилем», говорит TI.
Эти приложения ADAS обычно представлены через центральный стек, программируемый кластер и / или дисплей на передней панели.

Совместимость выводов с Jacinto 6

Оба SoC являются программным обеспечением и совместимы между собой с существующими SoC Jacinto 6.
В дополнение к функциям Jacinto 6, описанным выше, новые SoC также поддерживают возможность поддержки до четырех дисплеев 1080p и четырех входов видео и камер 1080p.
Камеры и HD-дисплеи могут быть подключены к Jacinto через наборы микросхем FPD-Link III Ser / Des, сообщает TI.

К другим общим характеристикам четырех SoC Jacinto 6 относятся сериализатор DS90UH925Q и десериализаторные микросхемы DS90UH926Q для одновременной передачи цифрового видео, аудио и двунаправленных управляющих сигналов I2C по одному кабелю витой пары.
Между тем, отдельные сериализаторы DS90UB913AQ и чипы десериализатора DS90UB914AQ соединяют модули камеры через коаксиальный кабель.

В Jacinto 6 также встроена микросхема управления питанием TPS659039-Q1 от TI, которая поддерживает жесткие автомобильные требования и предлагает квалификацию AEC-Q100.
SoC также предназначен для работы с беспроводным чипом WiIink 8Q от TI, который включает в себя WiFi, Bluetooth и GNSS.

Дальнейшая информация

Процессоры DRA75x Jacinto 6 EP и Jacinto 6 Ex в настоящее время отбирают образцы, и их производство планируется до конца года.
Дополнительную информацию можно найти на странице продукта TI DRA75x .