Google создает полноценный стек Android IVI

Google планирует расширить свой проект Android Auto до полноценного автомобильного стека «Android M» в течение ближайшего года или двух, сообщает Reuters.

Reuters сообщает, что Google разрабатывает автомобильную информационно-развлекательную систему для мобильных устройств на базе Android (IVI) под названием Android M. Google отказался комментировать свою историю, говорится в публикации.

Если бы Android M был настоящим, эта технология вышла бы далеко за рамки инициативы Android Auto, объявленной ранее в этом году.
Android Auto предлагает Apple CarPlay-подобные расширения для существующих приложений Android для настраиваемых взаимодействий с различными навигационными и мультимедийными системами IVI.
Системы IVI, поддерживающие Android Auto, должны появиться в автомобилях где-то в 2015 году.


Приложения Android Auto, показывающие настроенные функции пользовательского интерфейса

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Android M вместо этого будет действовать как полноценный стек IVI с подключением к системам телеметрии автомобиля.
В отличие от Android Auto, с Android M: «Вам не нужно зависеть от того, где ваш телефон, и от него», - цитирует Reuters один из двух своих источников.
«Со встроенным он всегда включен, всегда рядом», - сказал источник.

По словам двух неназванных источников Reuters, Android M не будет готов в течение года или около того.
Reuters предполагает, что Google использует Android M для «потенциального доступа к ценному массиву данных, собранных транспортным средством». В статье также говорится, что, «используя компоненты автомобиля, Google может также получить ценную информацию, чтобы кормить своих жаждущих данных». рекламная бизнес-модель ».

В рассказе одного из источников говорится: «Вы можете получить доступ к GPS-местоположению, где вы останавливаетесь, где вы путешествуете каждый день, вашей скорости, вашему уровню топлива, где вы останавливаетесь на газе».

Если предположить, что слухи об Android M верны, это не совсем удивительно.
Фактически, в январе прошлого года на CES, когда Google объявил о создании Open Automotive Alliance с Audi, GM, Honda, Hyundai и Nvidia, большая часть обсуждений была посвящена программному обеспечению для подключения, которое в конечном итоге получило название Android Auto.
Однако в разделе часто задаваемых вопросов OAA говорится: «Мы также разрабатываем новые функции платформы Android, которые позволят автомобилю стать подключенным устройством Android».


Новый прототип Google Self Self Driving Car

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Google также участвует в автомобильных технологиях в рамках проекта Self Driving Car на базе Linux, который в этом году был перенесен с Honda Prius на меньший внутренний прототип .
Однако компания изо всех сил пыталась найти автомобильного партнера.
Автопроизводители, кажется, согласны с добавлением стека подключения, чтобы пользователям телефонов и планшетов с Android было проще управлять своими устройствами через свои системы IVI, но, похоже, они не хотят, чтобы Google контролировал сам автомобиль.


Рено Р-Линк

Android уже превратился в несколько автомобилей, хотя он уступает другим платформам Linux, не говоря уже о лидерах автомобильной IVI - QNX (BlackBerry) и Windows Embedded Automotive (Microsoft).
Одной из первых систем Android была система IVI Parrot's Asteroid .
Android стал стандартной автомобильной функцией в сентябре 2013 года, когда Renault объявила о поставке своей системы R-Link на базе Android в 15 моделях автомобилей Renault.
В том же 2013 году малазийская автомобильная компания Proton выпустила хэтчбек Suprima S с системой IVI на базе Android, а Clarion Malaysia анонсировала систему AX1 Android IVI для OEM-производителей .


Система Honda Connect IVI на базе Android работает на Nvidia Tegra

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

В октябре этого года Nvidia объявила, что ее Tegra SoC будет работать под управлением Android на недавно установленной системе Honda Connect IVI в 2015 году на автомобилях Honda Civic, Civic Tourer и CR-V в Европе.
Hyundai также работает над системой Blue Link IVI второго поколения на базе Android.

Следует отметить, что все эти реализации представляют собой пользовательские сборки Android, большинство из которых, по-видимому, были разработаны в основном независимо от Google.
Google до сих пор не нашел крупного автопроизводителя, готового предоставить ему большую долю в платформе IVI.

Время загрузки бросает вызов автомобильному будущему Android

Один из источников Reuters отметил, что Android должен сначала реализовать «значительные улучшения в производительности и стабильности», прежде чем Android M может быть выпущен.
Источник также сообщил, что стек должен иметь возможность «мгновенно включаться при включении автомобиля водителем, вместо того чтобы ждать более 30 секунд, как это происходит со многими смартфонами».

Время загрузки - это та область, где операционные системы реального времени, такие как QNX, имеют преимущество перед автомобильными стеками на базе Linux и Windows.
Автомобильные сборки Linux для GENIVI и других платформ IVI имеют преимущество перед Android во время загрузки.
Тем не менее, некоторые производители утверждают, что ускоряют загрузку Android, а также обеспечивают лучшую надежность и безопасность.
Год назад компания AllGo Embedded Systems анонсировала технологию Fast Boot Android, которая, как утверждается, загружала Android 4.1 («Jelly Bean») до полной доступности системы IVI в течение четырех секунд.

В августе этого года инициатива Xen Project Embedded and Automotive объявила о том, что она переведет свой гипервизор в стек IVI GlobalLogic IVI «Nautilus», который сочетает в себе быстродействующую прошивку Android IVI с телематической системой под управлением Linux или QNX.
Быстро загружаемый стек Android платформы Nautilus был внесен в проект Linux Foundation, посвященный Automotive Grade Linux (AGL), в качестве основы для новой версии Automotive Grade Android (AGA).

Согласно веб-странице GlobalLogic AGA , «системы, построенные на этой платформе, готовы к использованию в течение 5-7 секунд после включения питания, а камера заднего вида на головном устройстве активируется в течение 1-2 секунд после включения заднего хода. сразу после включения питания ». GlobalLogic сообщает, что Nautilus с поддержкой AGA, использующий процессор TI Jacinto, также устраняет другие недостатки Android в автомобильной отрасли, включая ненадежность и уязвимости безопасности.