Nvidia нацелена на интеллектуальные машины с восьмиъядерным процессором, 256-графическим процессором, Tegra X1 SoC

Nvidia представила ориентированный на автомобиль восьмиъядерный процессор Tegra X1 SoC с 256-ядерным GPU Maxwell и потреблением 15 Вт, а также продемонстрировал автопилот на базе Tegra X1 и аппаратное обеспечение IVI.

В отеле Four Season в Лас-Вегасе генеральный директор Nvidia Джен-Хсун Хуанг объявил Tegra X1 мобильной системой следующего поколения.
X1 несет на себе мантию от более ранней Tegra K1 от Nvidia, а также 64-битную версию Project Denver K1.
Тем не менее, основное внимание было уделено автомобильным приложениям, с особым акцентом на технологии самостоятельного вождения автомобиля.


Nvidia Tegra X1 умереть фото

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Компания продемонстрировала систему Nvidia Drive CX для IVI и дисплеев с цифровой кабиной, а также компьютер с автопилотом Drive PX для автономных автомобилей (см. Ниже).
Оба работают на X1 или K1 SoC.
Однако Nvidia учитывала потенциальную роль X1 в других устройствах, демонстрируя оптимизированную для Tegra X1 версию игры Elemental Epic Games с использованием технологии Unreal Engine 4.

Как и версия Project Denver Tegra K1, которая впервые появилась в планшете Nexus 9 на базе Android 5.0 в последние месяцы, Tegra X1 представляет собой 64-разрядное устройство, однако оно предлагает вдвое большую производительность и удвоенную энергоэффективность K1, говорит нвидия.
Изготовленный на 20 нм SoC включает в себя четыре ядра Cortex-A57 и четыре ядра Cortex-A53 с 2 МБ L2 и 512 КБ L1 кеша соответственно.
Потребляемая мощность составляет 15 Вт.

Как и в случае с Nvidia SoC, настоящая ничья - это графика.
Спустя всего год после перехода на беспрецедентный (для мобильных устройств) графический процессор Kepler с Tegra K1, Nvidia теперь переходит на полностью высококачественную графическую технологию Maxwell для настольных компьютерных игр с 256 ядрами по сравнению со 192 для Kepler.
С помощью Maxwell Tegra X1 поддерживает DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA, OpenGL ES 3.1 и пакет расширений Android, в дополнение к Unreal Engine 4.

Управляемый Maxwell X1 поддерживает видео H.265 или VP9 с разрешением 4K, 60 кадров в секунду.
SoC также поддерживает дисплеи 4K x 2K при 60 Гц, а также 1080p при 120 Гц.
HDMI 2.0 поддерживается на скорости 60 кадров в секунду, и есть поддержка HDCP 2.2.

Nvidia Drive PX и CX

В течение некоторого времени Nvidia выходит на рынок автомобильных вычислений, выигрывая при проектировании своих SoC Tegra 3 и Tegra K1 в информационно-развлекательных системах (IVI) в автомобиле, таких как система Honda Connect IVI.
С Tegra X1 автомобильные вычисления - теперь главное внимание, и не только для IVI, но и для полных автопилотов для автомобилей с самостоятельным вождением.


Компьютеры Nvidia Drive CX (слева) и Drive PX

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Чтобы продемонстрировать X1, Nvidia представила как Drive CX IVI, так и компьютер с цифровой кабиной, а также похожий, но более продвинутый прототип Drive PX с автопилотом, оба на базе Tegra X1 или K1 SoC.
Системы могут освещать 16,6 миллиона пикселей на нескольких дисплеях.
Говорят, что это в 10 раз превышает разрешение современных автомобильных компьютеров.

Устройство автопилота Drive PX, которое добавляет второй чип X1, ​​обеспечивает суммарную вычислительную мощность 2,3 терафлопс.
PX дополнительно оснащен входами для 12 камер с высоким разрешением, которые могут обрабатываться одновременно со скоростью 1,3 миллиарда пикселей в секунду, говорит Nvidia.



Примеры компьютерного зрения и распознавания образов Drive PX

(щелкните изображение, чтобы увеличить; источник: Nvidia)

Drive PX также объединяет возможности самостоятельной парковки, автоматической парковки и Surround-Vision.
На мероприятии в Лас-Вегасе Хуан продемонстрировал возможности автопарковки и автопарковки, используя виртуальную машину в фотореалистичном цифровом гараже.
Управляемая Drive PX машина самостоятельно обыскала гараж и припарковалась в нем.
Нажав кнопку «Авто-камердинер» на брелоке, Хуан приказал машине вернуться в его текущее местоположение.
Тем временем функция Surround Vision предлагает 360-градусный обзор автомобиля в режиме реального времени сверху вниз.

«Ваши будущие автомобили станут самыми совершенными компьютерами в мире», - сказал Хуан аудитории Four Season.
«Внутри автомобиля будет больше вычислительной мощности, чем у вас сегодня».

Согласно отчету ComputerWorld об этом событии Агама Шаха, Tegra X1 позволит автомобилям распознавать объекты, знаки, изображения и полосы движения.
Очевидно, он может сделать это только с камерами и без дорогой системы LIDAR, использованной в недавно обновленном прототипе Google Self Driving Car.

В X1 интегрированы алгоритмы, которые распознают пешеходов, светофоры, знаки пешеходного перехода и ограничения скорости, пишет Шах.
Говорят, что входные данные основаны на контекстуальной осведомленности, поэтому автомобиль может решить, что делать дальше, например, в соответствующих ситуациях.

По словам The Verge , представитель Audi поделился сценой с Шахом, но не было объявлено ни одного графика для внедрения технологии Nvidia.
Шах ComputerWorld цитирует Патрика Мурхеда (Patrick Moorhead), главного аналитика Moor Insights and Strategy, который говорит, что Tesla может быть одним из первых покупателей Tegra X1 или Drive CX или PX.
Moorehead также предполагает, что X1 может появиться в роботах.

Согласно The Verge, Drive CX и PX поддерживают основные автомобильные платформы, включая Linux, Android и QNX.
Мы не удивимся, если эти системы или, по крайней мере, Tegra X1 появятся в известной по слухам версии Android M для Android Auto.
В прошлом месяце Reuters сообщило, что Android M - это полноценный стек IVI и телеметрии, в отличие от текущего Android Auto, который позволяет пользователям использовать сенсорный экран IVI для управления соседним устройством Android.
Вчера Parrot анонсировала одну из первых реализаций Android Auto со своей системой RNB6 IVI для вторичного рынка продаж.

Когда Google объявил о своем Open Automotive Alliance год назад на CES, Nvidia была единственным технологическим партнером.
Другие участники включают в себя Audi, GM, Honda и Hyundai.

Дальнейшая информация

Похоже, что график выпуска систем Tegra X1 или Drive CX или PX не был объявлен.
Дополнительную информацию можно найти на все еще довольно минималистичной странице продукта Tegra X1 , а также в блоге Tegra X1 .