Sony использует технологию Linux robot car для проекта самостоятельного вождения автомобиля

Sony разрабатывает технологии самостоятельного вождения для автомобилей с ZMP, который продает автономные платформы разработки RoboCar с системами управления и датчиков на основе Linux.

Как сообщает Financial Times (FT), Sony обратилась к японской компании ZMP за разработкой автомобиля для самостоятельного вождения.
Sony также инвестировала 100 миллионов иен ($ 842 000) в ZMP за 2-процентную долю.
Партнеры не обязательно строят коммерческий автомобиль с самостоятельным вождением - FT заявляет, что разработает «технологии самостоятельного вождения автомобиля». Но, будь то полноценный автомобиль или автономная автомобильная система визуализации, он, скорее всего, будет работать на Linux.
С 2009 года ZMP продает автономные гибридные платформы разработки RoboCar, которые интегрируют системы управления и контроля Linux.


RoboCar PHV

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Оригинальный «RoboCar 1/10» 17 x 7,7 x 8,4 дюйма, который все еще доступен и продолжает работать под управлением Linux на процессоре AMD Geode, не может включать в себя пассажиров, но Барби и Кен должны хорошо вписываться.
С тех пор ZMP представила тележку для гольфа размером с RoboCar MV2, которая достаточно велика для перевозки пассажира, и недавно представила две полноразмерные модели PHV и HV на базе Toyota Prius.
Прошивка по-прежнему основана на Linux (см. Ниже).


Ранее RoboCar MV2 (слева) и оригинальная игрушка размером с RoboCar 1/10

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Согласно FT, Sony в первую очередь заинтересована в разработке систем зрения или, по крайней мере, в разработке датчиков, оптимизированных для других систем зрения.
Как цитирует FT Шигео Охба, генеральный менеджер группы датчиков изображения Sony, сказал: «Сенсорная технология Sony имеет потенциал для оказания критической поддержки производителям автомобилей».

Автомобильная индустрия не решается увидеть крупные технологические компании, которые вступают в ее борьбу, и в связи с упадком Sony в течение последнего десятилетия фирма по производству бытовой электроники вряд ли сможет реализовать полностью автономный автомобиль.
Google, у которой есть больше средств для крупных автомобильных работ, изо всех сил пытается найти партнеров для своего автомобиля с автоматическим управлением.
Согласно сообщению Reuters от 14 февраля, Apple, еще один высокотехнологичный гигант, «изучает» технологию самостоятельного вождения автомобилей.

Sony владеет 40 процентами рынка сенсоров CMOS, за которыми следуют OmniVision и Samsung, каждый из которых имеет около 16 процентов, говорит FT со ссылкой на исследование Techno Systems Research.
Хотя датчики Sony используются во многих цифровых камерах и смартфонах, включая iPhone, на рынке автомобильных датчиков она занимает всего 5 процентов, уступая лидерам рынка Aptina и OmniVision.

Автомобили класса люкс и даже модели среднего класса все больше интегрируют технологии ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), для которых требуется больше датчиков для зрения, телематики и многого другого.
Полуавтономные и автономные автомобили значительно увеличат это число, особенно с помощью систем технического зрения.
По данным FT, автомобили с автоматическим управлением могут включать до 10 камер.

В мире робототехники растет понимание того, от беспилотников до домашних роботов и промышленных роботов до автономных автомобилей, что будущее большинства автономных транспортных средств не в дорогих технологиях, таких как LIDAR (Light Detection and Ranging), которая использовалась в управляемой Ubuntu системе Google. за рулем автомобиля , но в более дешевых системах зрения.
Благодаря более быстрым процессорам и более сложным алгоритмам, системы видеонаблюдения, которые также используются в автомобиле Google, способны все больше и больше избегать препятствий.

Многие считают, что камеры должны быть дополнены беспроводной связью с помощью GPS с другими автомобилями (между транспортными средствами, или V2V) и / или между транспортными средствами и инфраструктурой (V2I), также известными как «по проводам». «ZMP поддерживает передачу по проводам, что не так часто встречается в США, а также LIDAR и другие технологии, но, как представляется, его основным направлением является система обнаружения RoboVision на базе Linux.

Проблема с современными датчиками изображения заключается в том, что им часто приходится распознавать объекты в суровых условиях освещения или под дождем и снегом.
Ночное видение также остается проблемой, хотя здесь достигнут гораздо больший прогресс.

В октябре Sony анонсировала серию датчиков изображения для автомобильных камер, которые, как утверждается в FT, могут к концу года делать качественные цветные изображения в безлунную ночь.
Компания также увеличила внутренние инвестиции в автомобильные датчики до инвестиций в ZMP.

ZMP's RoboCar PHV / HV

Sony и ZMP, вероятно, будут использовать самые последние RoboCar PHV компании ZMP и очень похожие автомобили RoboCar HV для тестирования новых систем визуализации и других технологий самостоятельного вождения.
Как и оригинальный автомобиль Google, тестовые автомобили построены на Toyota Prius.
(Предыдущая модель RoboCar MV2 для гольф-каров, анонсированная в 2012 году, также была основана на автомобиле Toyota, в данном случае это электрическая тележка для гольфа размером 2,0 x 1,6 x 1,0 м.)


RoboCar PHV evolution

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

ZMP не сообщает, какой процессор используются в машинах RoboCar PHV / HV для работы с Linux, но, похоже, это Intel Core i7, который используется в системе IZAC (переведенной) (Intel ZMP Authern Controller), анонсированной прошлым летом, которая выглядит следующим образом: он используется RoboCar.

Переведенная страница продукта RoboCar PHV / HV имеет некоторые пробелы, но, похоже, единственное основное отличие между PHV на 14 миллионов иен и HV на 12 миллионов иен заключается в добавлении PHV сенсорного экрана с графическим интерфейсом, который совместим с планшетами и смартфонами.
Существует также модель PHV Primitive стоимостью 7 миллионов иен, в которой отсутствуют возможности вождения человека, но она является единственной моделью, рассчитанной на проезд по определенным дорогам общего пользования по проводам, оборудованным датчиками обочины.


RoboCar PHV деталь

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Linux SDK RoboCar PHV / HV включает «библиотеки и документы», говорит ZMP.
Интерфейс и протокол CAN, который контролирует большую часть автомобильной связи, называется «открытым» и управляется пользовательскими системами, такими как DSPACE.

В дополнение к функциям ручного вождения (помимо модели Primitive), RoboCar PHV / HV обеспечивает автономное управление скоростью, тормозом, акселератором, переключением и педалью в комплекте с переключателем блокировки.
Автомобили могут управлять в соответствии с заданным пользователем крутящим моментом и углом.


Аппаратное и программное обеспечение RoboCar PHV (слева)

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Помимо обеспечения стандартных функций безопасности Prius, автомобили RoboCar PHV / HV предоставляют такие функции безопасности, как аварийный выключатель, возможность проверки параметров ошибок CAN с настройками ограниченных значений и самообнаружение аппаратных ошибок.

Варианты включают в себя широкий спектр устройств локализации и обнаружения, на которых поставщики могут протестировать свое оборудование.
К ним относятся интеллектуальная система GPS, а также базовые датчики ускорения, гироскопа, геомагнетизма, атмосферного давления, температуры и влажности.
Bluetooth-трансиверы также доступны.


RoboCar PHV GUI

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Более продвинутые датчики на RoboCar PHV / HV включают систему стереокамер RoboVision для Car2 на базе Linux, которая, вероятно, будет в центре внимания исследований Sony.
Есть также опциональные 2D и 3D системы LIDAR, радиолокационная система миллиметрового диапазона, инклинометр наклона и многое другое.

Автомобили также рекламируются за их облачный интерфейс Microsoft Azure, а также за продвинутую генерацию пути ZMP, которая предлагает точный контроль пути.
Говорят, что последний обеспечивает более высокую производительность, как у человека, когда следует за кривыми, поворотами или сменой полос движения.
(Относительно полный список спецификаций доступен в этой переведенной таблице данных PDF , которая также определяет основы Linux для системы.)

ZMP также предлагает несколько образовательных роботов, включая гуманоида Nuvo Humanoid .
Однако, похоже, что он работает в стеке на основе Windows.

Дальнейшая информация

RoboCar 1/10 и MV2, по-видимому, уже доступны, в то время как RoboCar PHV / HV, похоже, будет выпущен этим летом.
Более подробную информацию можно найти на веб-сайте ZMP .