NXP поглощает Freescale в умных автомобилях и IoT Silicon Push

NXP Semiconductor объединилась с Freescale Semiconductor, заключив сделку на 11,8 млрд долларов, в результате которой создается фирма на 40 млрд долларов, специализирующаяся на автомобильных приложениях ADAS и IoT.

Freescale, являющаяся одной из крупнейших полупроводниковых компаний, обслуживающей рынок встраиваемых Linux-систем наряду с Texas Instruments, приобретается голландским производителем микросхем NXP в результате слияния в 40 миллиардов долларов, которое оценивает стоимость акций Freescale примерно в 11,8 миллиардов долларов.
Акционеры Freescale сохранят за собой 32 процента акций новой компании, которую возглавит генеральный директор NXP Ричард Клеммер, когда сделка закроется во второй половине календарного 2015 года.

Предложение новой компании будет варьироваться от микроконтроллеров и микросхем NXP до процессоров, датчиков и радиоприемников Freescale.
В целом, NXP занимает 14-е место по величине среди производителей микросхем, а Freescale - 18-е, но объединенная компания будет занимать четвертое место после Intel, Qualcomm и Texas Instruments.

Новая компания сосредоточится в первую очередь на быстро развивающемся рынке автомобильных усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), но также привлекают и другие рынки Интернета вещей.
Согласно объявлению, объединенная организация будет решать проблему «растущего спроса на безопасность, возможности подключения и обработки».
Микроконтроллеры Kinetis от Freescale добавятся к обширной линейке микроконтроллеров NXP, что сделает новую компанию «лидером на рынке микроконтроллеров общего назначения (MCU)».

Если вы ищете Freescale в HardLinux, вы никогда не узнаете, что у компании финансовые проблемы.
Ее основанная на Cortex-A9 система на кристалле i.MX6, которая недавно была превращена в ориентированную на автомобильную версию SoloX со встроенным MCU, в последние годы доминирует на ARM-стороне общего рынка встраиваемых Linux-систем.
I.MX6 с поддержкой Linux и Android пользуется огромной популярностью среди коммерческих разработчиков встраиваемых плат, и он появился в многочисленных поддерживаемых сообществом SBC, включая HummingBoard, LinkSprite Acadia, RIoTboard, Udoo Quad, WandBoard и Warpboard.


Блок-схема i.MX 6SoloX

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Тем не менее, спад сильно ударил по производителю чипов в Остине, штат Техас, когда компания потеряла дно примерно в то время, когда i.MX6 был запущен в 2011 году. В то же время компания столкнулась с падением PowerQUC на базе PowerPC. и сетевые процессоры QorIQ.
Freescale недавно возродила дружественный к Linux бренд QorIQ, основав ARM в своей линейке продуктов QorIQ LS1 .

Терпение окупается для инвесторов Freescale

Freescale только недавно вернулась к финансовому состоянию, частично сосредоточившись на автомобильных процессорах.
Согласно анализу Forbes , владельцы частного акционерного капитала Freescale, который приобрел компанию за несвоевременный выкуп заемных средств в размере 17,6 миллиардов долларов в 2006 году, были наконец вознаграждены за их терпение.
Они столкнулись с Freescale через рецессию и погасили большую часть ее существенного долга, формируя производителя чипов для продажи на более благоприятном рынке.

Freescale постепенно внедряется в автомобильные процессоры, включая различные SoC i.MX, а также микроконтроллеры, датчики и радиочипы.
В течение того же периода Freescale отступила от рынка мобильных устройств.
В какой-то момент он был доминирующим в электронных ридерах, хотя в других планшетах он был относительно небольшим игроком, а его чипы редко встречались в телефонах.
Бегство Freescale из мобильного мира было не таким радикальным, как у техасского чипмейкера TI, но тенденция была ясной.

В прошлом NXP Semiconductor предлагал некоторые готовые к использованию Linux-процессоры, такие как процессоры LPC3000 на базе ARM9 и NXP Nexperia 7210 , но в первую очередь он появился на периферии нашего покрытия.
Обычно он появляется, когда в микшер входят микшеры , как с uClinux, совместимым с uClinux, микроконтроллером LPC1788 Cortex-M3 от NXP.

В 2008 году NXP совместно с STMicroelectronics запустили совместную компанию по производству мобильных процессоров под названием ST-NXP Wireless .
Однако после того, как подобное совместное совместное предприятие возникло между STM и Ericsson, NXP был выкуплен, и устройство получило название ST-Ericsson.

NXP в настоящее время является лидером в производстве микроконтроллеров и других чипов для автомобильных развлечений и зажигания без ключа, говорит Forbes.
Публикация определяет сильные стороны Freescale как цифровые сети, датчики и радиочастотные устройства.
Все это должно хорошо сочетаться с системами ADAS следующего поколения.
Акционеры, похоже, согласны, так как цены обеих компаний подскочили после объявления о слиянии 2 марта.

«В долгосрочной перспективе объединенная компания имеет превосходные возможности стать лидером в области слияния безопасных автомобилей и усовершенствованных систем помощи водителю, чтобы упростить управление автомобилем», - заявил NXP в понедельник по призыву инвесторов, сообщает Forbes.


Беспроводная зарядная панель NXP в концептуальном автомобиле Rinspeed

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

NXP и Freescale приурочили свое объявление к Mobile World Congress, где в других новостях NXP продемонстрировали полуавтономный концепт-кар «с безопасным подключением» от Rinspeed, который использует технологии NXP.
К ним относятся чипсет RoadLink для связи V2X (транспортное средство-автомобиль плюс транспортное средство-инфраструктура), а также модуль NXP Smart Key, который надежно идентифицирует водителей при их приближении к автомобилю.
Беспроводная зарядная панель NXP на Rinspeed использует технологию NFC (см. Изображение выше).

Freescale, тем временем, объявила о победе в разработке базовой станции LTE вместе с ZTE для своего более старого QorIQ Qonverge B4860, одной из его версий QorIQ на основе PowerPC.
Хотя для этой сделки не указана поддержка ОС, вполне вероятно, что базовые станции работают на Linux, которая является операционной системой по умолчанию, предлагаемой для QorIQ и для сетевых SoC в целом.

Также на MWC Freescale анонсировала микропроцессор автомобильного зрения S32V , который объединяет четыре ядра ARM Cortex-A53 с процессором изображения ядра CogniVue APEX-642.
Считается, что S32V обеспечивает необходимые меры надежности, безопасности и безопасности для автоматизации и управления пилотируемым автомобилем.
Однако единственная заявленная поддержка ОС предназначена для ОСРВ Green Hills.