ADAS Dev Board работает под управлением ОС Linux на восьмиъядерном SoC

Компания Renesas представила стартовый набор усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) на базе Linux, основанный на R-Car H2 SoC, с поддержкой PCIe, HDMI и нескольких камер.

Японская компания по производству полупроводников Renesas Electronics уже давно поддерживает свою систему на чипах с Linux, в том числе свои R-Car SoC на основе ARM для автомобильного рынка.
В настоящее время компания выпустила так называемый «самый маленький на сегодняшний день набор для разработки на базе R-Car» - стартовый набор ADAS 100 x 100 мм с восьмиъядерным процессором Cortex-A15 и -A7 «R-Car H2» SoC.


R-Car H2 ADAS Стартовый комплект

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Как и другие платы разработки R-Car , в том числе платы ADAS на базе двухъядерного SoC R-Car V2H с ядром Cortex-A15, стартовый комплект ADAS и H2 SoC работают на дистрибутиве Linux на основе Yocto Project.
Более совершенная плата на основе H2, которая, как говорят, дополняет плату на основе V2H, предназначена для создания прототипов систем ADAS с улучшенным компьютерным зрением.
Плата поставляется с 2 ГБ оперативной памяти DDR3, 64 МБ флэш-памяти QSPI и слотом для карт памяти microSD.
Другие функции включают порты Ethernet и HDMI, а также разъем для модуля камеры.

Встроенный разъем расширения поддерживает такие интерфейсы, как PCI Express (PCIe), а также большее количество выходов дисплея.
Разъем также обеспечивает четыре входных канала камеры для представления объемного звучания ADAS и других функций ADAS, таких как распознавание изображений.

Renesas еще не опубликовал страницу продукта для платы, но пресс-релиз указывает на ELinux.org для получения дополнительной информации о дистрибутиве Linux.
Там можно найти страницу продукта для того, что кажется идентичной 95 x 95 мм доской Renesas R-Car H2 Stout с фотографией, на которой есть дополнительная наклейка ADAS Starter Kit.


Детальный стартовый комплект ADAS Renesas R-Car H2 «Stout»

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

В дополнение к вышеупомянутым функциям, включая порт Ethernet 10/100 и 440-контактный разъем расширения, плата Stout имеет видеовход, хост-порт USB 2.0, а также порты JTAG и последовательной отладки.
Плата Stout имеет источник питания 15 В, 1,2 А.

R-Car H2 SoC от ADAS Starter Kit был анонсирован в начале 2013 года. Он объединяет четыре Cortex-A15 с четырьмя ядрами Cortex-A7, согласованными с технологией ARM Big.Little.
Вместо стандартной восьмиъядерной модели H2, доступной в начальном наборе ADAS, клиенты H2 могут выбрать четырехъядерную версию без ядер -A7, а также версию с почтенным процессором Reneasas SH-4A RISC.


Блок-схема R-Car H2 (слева) и дорожная карта R-Car SoC

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

25 000 DMIPS R-Car H2 SoC сопровождаются графическим процессором PowerVR Series6 G6400, поддерживающим OpenGL ES 2.0 и 3.0.
Начальный комплект ADAS включает в себя дополнительное ядро ​​Renesas IMP-X4 от H2, которое обеспечивает обработку изображений в реальном времени и поддержку OpenCV.

Автомобильная промышленность быстро переходит на все более и более продвинутые функции ADAS, расширяясь от адаптивного круиз-контроля до мониторинга «слепых зон», ночного видения, помощи в поддержании полосы движения, предупреждения о столкновениях и даже автоматизированных маневров во избежание.
Google и некоторые другие, однако, представляют меньшинство для более резкого скачка к полностью автономным автомобилям с автономным управлением.
Страховые компании поддерживают оба подхода как более безопасные, чем автомобили без какой-либо автоматизации, но для определения того, что безопаснее, потребуется больше данных.

Дальнейшая информация

Стартовый комплект ADAS на базе Renesas R-Car H2 доступен для предварительного заказа по неустановленной цене, поставки начнутся в октябре.
Дополнительную информацию можно найти в пресс-релизе Renesas и на странице Elinux.org для доски Renesas R-Car H2 Stout.