Виртуальная реальность с открытым исходным кодом сияет на E3

На E3 на этой неделе Razer представила обновленную гарнитуру OSVR, Valve дебютировала свою последнюю версию SteamVR, а HTC продемонстрировала дружественную для Linux гарнитуру Vive на основе SteamVR.

На этой неделе на выставке E3 в Лос-Анджелесе виртуальная реальность сделала еще один шаг к тому, чтобы стать реальной сделкой, поскольку такие компании, как Sony, Microsoft и Oculus Facebook, продемонстрировали виртуальные гарнитуры.
Что еще более важно для игрового сообщества Linux, которому никогда не умирать, а также для тех, кто ищет открытую платформу VR для иммерсивных приложений, новичок Razer объявил об обновлениях для своей собственной полностью совместимой с Linux виртуальной реальности с открытым исходным кодом VR с открытым исходным кодом. (OSVR) гарнитура.
Кроме того, у Valve были обновления на платформе SteamVR, а HTC продемонстрировала свою гарнитуру Vive на основе SteamVR, которой аналогичным образом можно управлять с рабочего стола Linux.


OSVR гарнитура Razer

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

На E3 Razer анонсировал поддержку Android для своей гарнитуры OSVR, которая уже поддерживала Linux и Windows, и выпустил OSVR Hacker Development Kit 1.2, в котором добавлена ​​система позиционного слежения на основе IR, которая предоставляет информацию о местоположении на частоте 100 Гц на 360 градусов.
Обновление происходит только через шесть месяцев после того, как Razer объявил о наборе OSVR и проекте сообщества OSVR, и менее чем через три месяца после выпуска первого комплекта разработки OSVR.

На E3 проект OSVR, поддерживаемый Razer, объявил о 15 новых участниках, общее число которых достигло 144. В число участников входят такие издатели игр, как Ubisoft, Techland и Gearbox, фирмы по разработке игровых движков, такие как Unity, и по состоянию на прошлый месяц Valve.

Текущее аппаратное обеспечение OSVR 1.1, которое доступно за 199 евро ($ 224), включает в себя 5,5-дюймовый FHD OLED-дисплей с разрешением 401 ppi.
Он также включает в себя независимую регулируемую оптику и датчики для точного отслеживания головы.
Версия 1.2 добавляет функцию отслеживания положения на 360 градусов, а также связанную ИК камеру.
Комплект 1.2 начал поставляться бесплатно ограниченному числу разработчиков и будет доступен позже в этом году за 299 евро ($ 336).

Razer говорит, что работает над сменными лицевыми панелями, в первую очередь интегрирующими контроллер жестов Leap Motion .
Камеры и API Leap Motion позволяют использовать приложения дополненной реальности в дополнение к более убедительному опыту виртуальной реальности, в котором вы можете перемещать виртуальные объекты с помощью трехмерных моделей ваших рук.

Компания работает над мобильной лицевой панелью для ряда телефонов Android, во многом как гарнитура Gear VR от Samsung, управляемая Oculus, или Google Cardboard .
Также будет модуль с окуляром Wearality с углом обзора 150 градусов.

Что касается программного обеспечения, то плагин OSVR предоставляет разработчикам предварительно настроенный доступ к игровым движкам, таким как Unity, Unreal, Unigine, MonoGame и, в последнее время, SteamVR.
Программное обеспечение поддерживает дюжину дисплеев, установленных на голове, в дополнение к гарнитуре Razer OSVR.

Компания Razer, недавно выпустившая игровой плеер Forge TV для Android TV, ранее на этой неделе приобрела новаторскую фирму по производству игр для Android Ouya .
Почти обанкротившаяся компания проложила путь для других игровых платформ Android, таких как Nvidia Shield .

SteamVR от Valve оживает в HTC Vive

Участие Valve в проекте OSVR не означает, что он переключает свою гарнитуру SteamVR на OSVR, но добавляет плагины OSVR в свою версию программного обеспечения SteamVR с открытым исходным кодом, которая называется OpenVR .
Стек OpenVR включает в себя все в SteamVR, кроме игровой платформы Steam.


SteamVR формирует основу для будущей гарнитуры HTC Vive, которая будет выпущена в комплекте для разработчиков осенью, а к концу года выйдет потребительский выпуск.

В то время как оборудование и программное обеспечение OSVR имеют открытый исходный код, только программное обеспечение OpenVR имеет открытый исходный код.
SteamVR формирует основу для будущей гарнитуры HTC Vive , которая будет выпущена в комплекте для разработчиков осенью, а к концу года выйдет потребительский выпуск.
Благоприятный практический отчет Engadget от E3 описывает установку Vive, которая включает в себя два контроллера одной рукоятки и две базовые станции SteamVR, которые используют лазеры для отслеживания своего местоположения в пространстве 15 x 15 футов для получения 360-градусного опыта.

Как и SteamVR, HTC Vive будет поддерживать рабочие столы Linux.
На этой неделе Valve и HTC также заключили соглашение с Microsoft на интеграцию HTC Vive и SteamVR с Windows 10. Это следует за более тесным партнерством между Oculus и Microsoft (см. Ниже).

На выставке E3 Microsoft продемонстрировала собственную гарнитуру HoloLens VR.
Согласно The Verge , демонстрация оптимизированной для HoloLens версии Minecraft, показанной на большом экране, была гораздо более впечатляющей, чем на самом прототипе HoloLens, который имеет ограниченное поле зрения.

SteamVR от Valve будет также поддерживать SteamOS на базе Linux с открытым исходным кодом для компьютеров Steam Machine с открытым исходным кодом.
Один из ключевых партнеров Valve, Alienware, продемонстрировал на этой неделе прототип того, что должно стать первым Steam Machine .
Тем не менее, он работал под управлением Windows вместо SteamOS, что ожидается в продаже в ноябре.
Alienware и другие партнеры Steam Machine, такие как Syber, вполне могут выпустить версии для Windows и SteamOS.

Потрясающе, но не так, Смоки: Окулус и Морфей

Партнерство Valve с Microsoft последовало за объявлением на этой неделе между Microsoft и Oculus от Facebook, который оптимизирует Rift для Windows 10. Oculus также интегрирует беспроводной контроллер Xbox One в будущую потребительскую версию своей гарнитуры Oculus Rift.
Это позволит пользователям транслировать игры Xbox One на Rift через ПК с Windows 10.
Между тем, контроллер Leap Motion теперь предлагается в качестве стандартного аксессуара для версии для разработчиков.

В мае, объявляя о требованиях к оборудованию для настольных ПК на базе Windows, Oculus заявил, что отказывается от планов поддержки Linux и Mac OS X. «Мы хотим вернуться к разработке для OS X и Linux, но у нас нет графика времени». сказал Окулус.

Несмотря на отсутствие поддержки Linux, вы все еще можете взламывать устройства Linux с помощью Rift, но в роли подчиненного, как показано в недавней записи дополненной реальности Team AirOS в NASA Space App Challenge.
Team AirOS контролировала Rift с ноутбука на Windows, но программа Linux, работающая на модуле Intel Edison, отображала показания датчиков на Rift, в который также был встроен контроллер Leap Motion.

На выставке E3 Oculus продемонстрировал конечный потребительский прототип своего Rift, запуск которого запланирован на 1 квартал 2016 года.
Устройство включает в себя внешний датчик для позиционного слежения, а также регулируемые линзы.

Самой впечатляющей демонстрацией виртуальной реальности на E3, возможно, была Sony Morpheus, VR-гарнитура для консоли Playstation 4.
В первой половине года прототипная версия поразила Питера Рубина из Wired , который опробовал ее на прототипе контроллера Impulse Gear в форме автоматической винтовки.
Рубин обнаружил, что интеграция является убедительным опытом виртуальной реальности для шутеров от первого лица, без малой задержки или тошноты, связанной с более ранними попытками.
Morpheus имеет свои собственные контроллеры движения «Move».

Игры Sony Morpheus и VR в целом выходят далеко за рамки экшн-игр.
Рубин процитировал вице-президента Sony Адама Бойеса, сказав, что он был удивлен широтой игр, портируемых на Morpheus, включая головоломки и приключенческие игры.
Действительно, британская аналитическая компания KZero , которая недавно прогнозировала, что потребительский рынок виртуальной реальности будет стоить 5,2 миллиарда долларов к 2018 году, подсчитала, что, хотя легкие VR-геймеры первоначально будут тесно сотрудничать с хардкорными VR-геймерами с точки зрения количества проданных устройств, они будут расти с 2016 по 2018 год. Оба сегмента будут отставать от сегмента «Дети, Твин и Подросток» (см. Диаграмму).


Британская аналитическая компания KZero недавно прогнозировала, что к 2018 году рынок потребительской виртуальной реальности будет стоить 5,2 миллиарда долларов. Легкие VR-геймеры поначалу будут тесно сотрудничать с хардкорными VR-геймерами по количеству проданных устройств, но оба будут отставать от сегмента «Дети, подростки и подростки».

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

VR поворачивает за угол

Судя по отчетам от E3, VR наконец-то повернул угол в сторону задержки и иммерсивного 3D-разрешения, одновременно решая проблемы головокружения и тошноты.
Технология прошла долгий путь с начала 90-х, когда некоторые возбудимые молодые технические журналисты объявили, что возраст VR настал на нас.
Тем не менее, есть частые жалобы на необходимость привязки к компьютеру.

Мобильные комплекты VR, такие как Gear VR от Android от Samsung и открытый исходный код Google, стоимостью менее 20 долларов за комплект Cardboard VR, безусловно, устраняют помехи от кабелей.
Тем не менее, процессорам смартфонов еще предстоит пройти путь, прежде чем они станут достаточно мощными, чтобы конкурировать с ПК или консольными системами.

На данный момент VR-гарнитуры являются периферийными устройствами, но со временем должны появиться полностью встроенные версии.
Когда они это сделают, Linux и Android, вероятно, будут играть ключевую роль.
Они уже являются основными игроками в новых, очень похожих гарнитурах дополненной реальности , которые в первую очередь предназначены для полевого обслуживания и спортивных приложений.

Эта статья защищена авторским правом © 2015 Linux.com и была первоначально опубликована здесь .
Он был воспроизведен HardLinux с разрешения его владельца.
Пожалуйста, посетите Linux.com для получения последних новостей и статей о Linux и open source.