В Индии дебютирует коммерческий дроновый автопилот на базе Linux

Navstik Labs продемонстрировала свой коммерческий автопилот-беспилотник на базе Linux «Flyt», в то время как 3DR открыл разработчикам спецификацию аппаратного дополнения своего квадрокоптера Solo.


3DR Solo

Это была занятая неделя для дронов.
В то время как сообщество беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) спорило по поводу существовавших на этой неделе правил FCC, согласно которым владельцы БПЛА США должны регистрировать свои беспилотники в правительстве, появилось два новых события в аппаратном обеспечении дронов на базе Linux.
Стартап под названием Navstik Labs в Пуне, Индия, продемонстрировал новую платформу автопилота Flyt на базе Linux для коммерческих беспилотных летательных аппаратов, в то время как 3DR запустила программу разработки аппаратного обеспечения «Made for Solo» для сторонних разработчиков для создания надстроек для аксессуарного отсека. своего квадрокоптера Solo на базе Linux .

Flyt, FlytOS и FlytPod Навстика

Согласно отчету Gadgets 360, Navstik Labs 13 октября впервые провела публичную демонстрацию своей платформы автопилота Flyt на Конклаве продуктов Nasscom в Бангалоре, Индия.
Navstik опубликовал страницу уведомления об обновлении бета-версии, которая ожидается в декабре, а также раскрыл некоторые основные характеристики .


Три вида на Навстик FlytPod

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Платформа Navstik Flyt состоит из устройства автопилота FlytPod на базе ARM, а также операционной системы на основе Linux с открытым исходным кодом и платформы разработки приложений под названием FlytOS.
У Navstik нет планов по сборке готовых дронов, только автопилот.

Ожидается, что FlytPod будет продаваться менее чем за 1000 долларов, как утверждают гаджеты 360, и предназначен для беспилотных и более совершенных беспилотных летательных аппаратов, таких как Solo, Yuneec Typhoon или собственный лидер рынка, DJI Phantom, которые продаются за От 1000 до 1400 долларов.
Согласно истории, FlytPod имеет расширенные функции, такие как системы телеметрии на большие расстояния, и поддерживает более крупные беспилотные летательные аппараты, а также конструкции с фиксированным крылом и с несколькими роторами.
Он также «больше подходит для бизнес-приложений», - говорится в истории.


Архитектура системы Навстик FlytPod

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Как предполагает Gadgets 360, сочетание восьмиъядерного процессора FlytPod, 2 ГГц ARM SoC и платформы приложений делает его несколько «похожим на Android». Идея заключается в том, что общая платформа приложений будет работать на нескольких продуктах-дронах от разных поставщиков.


Эрл-Copter

3DR и проект Dronecode Linux Foundation имеют аналогичный план для Dronecode, хотя в настоящее время основное внимание уделяется стандартизации оборудования.
Erle Robotics и Canonical внедряют платформу приложений Ubuntu Snappy для Erle-Copter и других продуктов Erle Robotics.

Платформа Flyt - это версия платформы NavStik второго поколения, которая была продана в частном порядке материнской компанией Navstik Labs Navstik Automic Systems.
Компания продала технологии оборонным и исследовательским лабораториям, таким как DRDO, HAL и NAL, говорит Gadget 360.

Платформа Flyt предлагает полноценную среду Linux с встроенным веб-сервером.
Платформа предоставляет высокоуровневые API в REST, CPP, Python и ROS (Robot Operating System), согласно веб-сайту Flyt.
Он использует разработанную Navstik платформу для полёта с автопилотом PandaPilot с открытым исходным кодом , форк кодовой базы PX4 и 3DR ArduPilot (APM), на котором основан Dronecode.

Автопилот FlytPod поддерживает восьмиъядерный процессор ARM SoC с 2 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ флэш-памяти eMMC.
Согласно сайту PandaPilot, стек был впервые использован на NavStik, предшественнике FlytPod первого поколения, который включал 32-битный процессор Cortex M4, ядро ​​DSP и FPU.
Неясно, включает ли FlytPod какой-либо из этих других процессоров в дополнение к ARM SoC.

FlytPod обеспечивает интеграцию полезной нагрузки для добавления камер и подвесок с использованием интерфейсов UART, ADC и GPIO.
Другие аппаратные функции включают виброизоляцию для обеспечения стабильных показаний датчика, отказоустойчивые функции и встроенную обработку изображений.
Вместе с платформой Flyt FlytPod поддерживает совместную работу и симуляцию плавания и предоставляет облачный подключенный интерфейс мобильного устройства для автоматических обновлений.

Гаджет 360 цитирует генерального директора Нитина Гупту: «Вы сможете общаться со своими беспилотниками, получать от них данные, контролировать их через Интернет.
Для вас может быть несколько систем, и вы можете контролировать весь рой с помощью своего мобильного телефона или планшета ».


Модуль автопилота NavStik NanoPilot (слева) и передние / задние детали

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Компания также предоставляет автопилот NanoPilot, который позиционируется как крошечный «универсальный» модуль навигации и управления для микроавтомобилей.
NanoPilot предлагает широкий спектр навигационных датчиков, включая акселерометры, гироскопы, магнитометр, датчики давления и GPS.


NavStik и Gumstix Overo бок о бок и сложены вместе

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Navstik NanoPilot имеет тот же размер, что и компьютер-модуль Gumstix Overo, и может устанавливаться непосредственно с помощью пары разъемов высокой плотности Overo, как показано выше и продемонстрировано в этом видео .

3DR открывает аппаратный отсек Solo

3DR, также известный как 3DRobotics, выпустил свой первый дрон на основе Linux - Solo - еще в апреле.
В то время 3DR выпустила открытую платформу разработки программного обеспечения на базе Dronecode под названием DroneKit и заявила, что запустит программу для разработчиков Made for Solo, которая позволит отдельным небольшим компаниям напрямую работать с 3DR и ее производственными партнерами для разработки новых аппаратных аксессуаров для Solo. ,


3DR Solo

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

На этой неделе компания официально запустила программу , пригласив разработчиков подать заявку.
Made for Solo (MFS) первоначально откроет спецификации для обещанного карданного подвеса и отсека для аксессуаров, но еще не для сменных моторных отсеков, которые были упомянуты в апреле.
Эта программа предоставляет разработчикам прямой доступ к встроенному в Linux компьютеру Linux на базе Cortex-A9, сообщает 3DR.

Похоже, это не полностью открытый проект.
Разработчики должны получить разрешение от 3DR, которая также проверит и сертифицирует надстройки, которые продаются и совместно продаются под брендом 3DR.

Партнеры могут создавать устройства для карданного отсека, такие как подключаемые и работающие подвески или устройства обработки изображений, в качестве альтернативы GoPro, или создавать устройства дополненной реальности, говорит 3DR.
Устройства для вспомогательного отсека могут включать систему баллистического парашюта, системы светодиодного освещения и / или оптические стабилизаторы полета в помещении, говорит 3DR.
В объявлении отмечается, что приложения бесконечны.
Например, недавно компания обнаружила, что дроны используются фермерами для бомбардировки ферм стерильными бабочками для борьбы с органическими вредителями.
(Когда-нибудь, возможно, будет дополнение и приложение для этого.)

Первые партнеры включают JK Imaging, которая оптимизирует экшн-камеры Kodak PIXPRO SP360 для карданного отсека, обеспечивая сферическое видео 360 °.
Epson разрабатывает версию своих очков Moverio AR , а Fiilex разработала осветительные аксессуары для Solo.