Соответствующий GENIVI автомобильный стек Linux делает ADAS

Mentor Automotive выпустила «Подключенную ОС» на базе Linux, совместимую с GENIVI, которая улучшает автомобильный стек ATP с поддержкой ADAS, eAVB и CE.

Подразделение Mentor Automotive компании Mentor Graphics объявило о наличии стека ОС Mentor Automotive Connected, который, по-видимому, заменит его платформу встроенных автомобильных технологий (ATP) Mentor , выйдя за пределы информационно-развлекательной системы в автомобиле (IVI), добавив поддержку информации для водителя, устройства бытовой электроники. интеграция и расширенные функциональные возможности систем помощи водителю (ADAS), среди других функций.
Как и ATP, Connected OS считается совместимой с автомобильной спецификацией GENIVI с открытым исходным кодом и работает на Linux.
Подключенная ОС поддерживается аппаратной эталонной платформой AXSB (см. Ниже).


Архитектура подключенной ОС

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Подключенная ОС включает в себя пакет поддержки плат, называемый SuperBSP, и оптимизированный уровень промежуточного программного обеспечения, называемый OPTstack.
SuperBSP предоставляет оптимизированный для загрузки загрузчик, ядро ​​Linux, а также аудио, видео и сетевые компоненты.
OPTstack обеспечивает быструю загрузку, мгновенное включение и оптимизированную аудио / видео функциональность, а также другие функции.

Саб двухсекундная загрузка

Начальный загрузочный код загрузчика поддерживает время загрузки менее двух секунд, утверждает Mentor.
Новые AV-функции включают поддержку сценариев использования для удаленного рендеринга в новых информационно-развлекательных приложениях, таких как Rear Seat Entertainment (RSE) и Driver Information, сообщает компания.

OPTstack обеспечивает Ethernet Audio / Video Bridging (eAVB) для передачи большинства данных в автомобиле в режиме реального времени, с высоким QoS, с особым акцентом на данные, относящиеся к приложениям безопасности, говорит Mentor Automotive.
Говорят, что это включает поддержку функций ADAS и информации о драйвере в дополнение к IVI.
Стек, совместимый с AVnu Alliance, поддерживает варианты eAVB IEEE 802.1AS, 802.1Qat, 802.1Qav, 1722.1 и 1733.eAVB, что обеспечивает соответствие строгим требованиям приложений, чувствительных ко времени задержки и зарезервированных каналов данных.


Архитектура eAVB в подключенной ОС

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Подключенная ОС дополнительно оснащена поддержкой интеграции бытовой электроники, предположительно относящейся в первую очередь к мобильным телефонам и планшетам.
В дополнение к поддержке беспроводных технологий, таких как Wi-Fi и Bluetooth, он предлагает «масштабируемую инфраструктуру для новых методов подключения», а также «всеобъемлющую платформу для предварительно интегрированных, оптимизированных возможностей», - говорит Ментор.

Стек обеспечивает соответствие нормативным требованиям приложений ADAS, таких как камеры заднего вида (RVC), «с определенным временем отклика аудио и видео», заявляет компания.
Другие функции ADAS включают поддержку систем объемного обзора и систем предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS).

Подключенная ОС «разработана и поддерживается на платформенной основе для глубокой интеграции со специфическими функциями системы на кристалле», - говорит Ментор.
Говорят, что стек также «настраивается для поддержки уникальных требований OEM и Tier1».

Эталонный дизайн XSe и AXSB

Хотя Mentor Automotive не упоминает об этом в пресс-релизе, страница продукта Connected OS и иерархия меню предполагают, что дистрибутив является частью его платформы XSe Automotive .
XSe также включает в себя систему активного шумоподавления, систему трассировки и анализа XStrace и аппаратные сервисы, включая эталонную аппаратную платформу AXSB.


Эталонная платформа AXSB

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Набор плат AXSB с одним DIN «соответствует правилам автомобильной компоновки, состоит из компонентов автомобильного класса, обеспечивает автомобильные интерфейсы и работает на основе автомобильной силовой архитектуры, оптимизированной по электромагнитной совместимости (EMC), с событиями питания, связанными с событиями зажигания», - говорит Ментор.

Плата AXSB работает под управлением Linux на платформе Texas Instruments DRA7xx «Jacinto» с двумя ядрами Cortex-A15 и двумя ядрами Cortex-M4.
Другие функции AXSB включают плату XSe AM / FM-тюнера, усилитель XSe, интерфейс PCI Express и беспроводной модуль TI WiLink 8 с двухдиапазонным WiFi, Bluetooth и GPS.

Mentor рекламирует AXSB за его двухканальный интерфейс CAN, который соединяет оба канала с контроллером ввода-вывода.
По словам компании, один канал CAN прозрачно подключен к TI Jacinto SoC, обеспечивая функциональность CAN, даже если нет отдельного контроллера ввода-вывода.

Дополнительные функции включают в себя Ethernet, USB 2.0 и 3.0, SATA, скорость сигнала и интерфейсы UART.
Функции дисплея включают автомобильный вход HDMI, а также выход HDMI для целей разработки.
Вы также получаете четыре видеовхода CVBS для камер, а также два видеовыхода, которые можно обозначить как FPD-LINK III или APIX2.

Ментор Автомобильный фон

Неясно, в какой степени Connected OS опирается на более раннюю платформу ATP.
По словам Mentor, миллионы автомобильных систем Mentor Automotive на базе Linux уже включены в производственные программы, и к 2018 году их ожидания превысят 50 миллионов.

Основанная частично на GentaVista-совместимом дистрибутиве информационно-развлекательной системы (IVI) , совместимом с MontaVista , а также на собственном Mentor Mentor Embedded Linux , платформа Mentor Embedded Automotive Technology Platform (ATP) была выпущена в апреле 2014 года .
В сентябре он был обновлен интегрированной версией промежуточного программного обеспечения для мультимедийного проигрывателя Jungo Connectivity, а в октябре Mentor Graphics анонсировала соответствующий встроенный гипервизор Mentor, который может работать вместе с ATP и другими системами IVI и телематики, чтобы обеспечить работу нескольких виртуальных машин на каждом ядре многоядерный SoC.

Дальнейшая информация

Платформа Connected OS и эталонная платформа AXSB теперь доступны.
Дополнительную информацию можно найти на страницах продукта Mentor Automotive Connected OS и AXSB .