Группа Linux Automotive Grade выпускает унифицированную спецификацию IVI

Linux Foundation выпустила дистрибутив Unified Code Base для автомобильных классов Linux с компонентами GENIVI и объявила о новых участниках, включая Ford.

Рабочая группа Linux Foundation Automotive Grade Linux (AGL) выпустила дистрибутив AGL Unified Code Base (UCB) для систем автомобильной информационно-развлекательной системы (IVI) на базе Linux с открытым исходным кодом.
В дистрибутиве Yocto Project сочетаются элементы спецификации требований AGL, выпущенной в июне прошлого года, а также спецификации альянса GENIVI и стека Tizen IVI, который послужил первым эталонным проектом AGL.

Группа AGL также объявила о том, что Ford, Subaru, Mazda и Mitsubishi Motors присоединились к группе в качестве участников.
Четыре автопроизводителя, а также Nissan, Toyota и Jaguar Land Rover, который уже предлагает систему IVI на основе Linux, основанную на AGL, являются одними из первых компаний, принявших участие в совместном проекте AGL UCB.
Кроме того, Aisin AW, Denso, Fujitsu Ten, Harman, Panasonic, Pioneer и Renesas Electronics планируют использовать стек UCB.
Единственный участник автомобильной промышленности AGL, который еще не зарегистрировался, - это Honda.


Пользовательский интерфейс Tizen для домашней страницы (слева) и браузера из прошлогодней спецификации требований AGL

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Toyota, Panasonic, DENSO и Renesas подняли свой спонсорский статус до нового уровня Platinum, присоединившись к новичку Mazda.
NTT Data MSE, тем временем, обновился до уровня Gold.

Добавление Ford, подписавшегося на самом низком уровне Bronze, вызывает удивление, так как автопроизводитель использовал Microsoft Windows Embedded Automotive для своей платформы Ford Sync IVI.
В других новостях сегодня Toyota и QNX объявили о поддержке открытого исходного кода Ford, GENIVI размещал SmartDeviceLink, альтернативу Android Auto и CarPlay (см. Ниже).

Linux-ориентированный альянс GENIVI с открытым исходным кодом, который временами казался конкурентом выскочки AGL, похоже, поддерживает AGL UCB.
Не было никаких свидетельских показаний, но демонстрации AGL UCB будут проходить на демонстрационной выставке GENIVI CES 2016, 6-7 января, в отеле Trump International Hotel в Лас-Вегасе.
(Да, оно будет «огромным».) Демонстрационные приложения будут включать навигацию, управление HVAC, радио, медиаплеер, браузер, настройки и домашний экран.

AGL UCB изначально ориентирован на IVI, но позволяет создавать разные профили из одной и той же кодовой базы.
По их словам, они могут включать в себя комбинацию приборов, индикаторы на экране, телематику и профили подключенных автомобилей.
Дистрибутив предлагается с инструментами для совместной работы, которые позволяют автопроизводителям и поставщикам «напрямую сотрудничать с глобальным сообществом разработчиков AGL для продвижения программного обеспечения для подключенных автомобильных приложений», - говорит AGL.

Распределение AGL UCB включает в себя:

  • Полный дистрибутив на основе Linux на основе проекта Yocto
  • Общий уровень IVI, который может использоваться несколькими проектами, включая AGL и GENIVI
  • Полная инфраструктура разработки с открытым исходным кодом, включая размещенные в Linux Foundation репозитории кода Git, обзор кода Gerrit и отслеживание ошибок и ошибок Jira
  • Непрерывная интеграция через Jenkins
  • Автоматизированная инфраструктура тестирования
  • Оболочка Westin IVI с удлинением Wayland IVI (от GENIVI)
  • Поддержка QT мультимедиа и приложений QML
  • Демонстрационные приложения для домашнего экрана, медиабраузера, управления и отображения HVAC, AM / FM-радио и навигации
  • Первый драйвер устройства MOST с открытым исходным кодом, разработанный Microchip Technology
  • Опция для нативных и HTML5 приложений

MinnowBoard Max

Renesas предлагает две основные платформы на платформе IVI, изначально поддерживаемые AGL UCB: R-Car M2 и E2.
В прошлом месяце Renesas анонсировала свою первую 64-разрядную R-Car SoC, восьмиъядерный процессор Cortex-A57 и -A53 R-Car H3 , который оснащен графическим процессором PowerVR GX6650 и соответствует требованиям безопасности ISO 26262.
Утверждается, что другие платформы разработки AGL UCB включают QEMU x86, MinnowBoard Max на базе Intel Atom и «различные платы Intel» в дополнение к MinnowBoard.

По словам группы AGL, в ближайшие месяцы будет добавлено больше аппаратных платформ.
Другой основной SoC, используемый в системах IVI на базе Linux, включает в себя Jacinto 6 на базе ARM от AGL Bronze, члена Texas Instruments.
Между тем, члены AGL Nvidia, Intel и NXP / Freescale также участвуют в автомобильном пространстве.

«Анонс этого нового дистрибутива AGL Unified Code Base является важным первым шагом в создании открытой экосистемы, основанной на общей платформе, которая ускорит быстрые инновации в области информационно-развлекательных функций», - заявил Кен-ичи Мурата, генеральный директор BR Connected Strategy & Planning отдел Toyota Motor Corp.

Toyota и QNX поддерживают альтернативу Ford Auto с открытым исходным кодом Android Auto

AGL агностичен, когда дело доходит до двух основных технологий взаимодействия систем IVI с мобильными устройствами: Google Android Auto и Apple CarPlay.
Сегодня член AGL Toyota и подразделение QNX Software Systems компании BlackBerry, которое предоставляет ведущую операционную систему IVI и одноименную автомобильную операционную систему, объявили о поддержке конкурирующей спецификации подключения устройств Ford под названием SmartDeviceLink (SDL), которая размещается в альянсе GENIVI.

SDL - это открытая версия фирменной технологии AppLink от Ford. Она позволяет разработчикам добавлять расширения в мобильные приложения, чтобы они работали над системами IVI.
По данным CNET , Honda, Mazda, PSA Peugeot Citroen и Subaru также рассматривают возможность SDL.

Неясно, будет ли Ford также поддерживать Android Auto и CarPlay, что, по его словам, будет в 2014 году. В 2013 году Ford выпустил проприетарный исходный код для платформы синхронизации Microsoft Windows Embedded Automotive на базе Ford для альянса GENIVI и объявил о планах работы с GENIVI для разработки SmartPhoneLink , предшественника SmartDeviceLink.

Технология SDL, разработанная Livio, недавним приобретением Ford, поддерживает более 90 приложений, доступных на платформе AppLink.
По словам Forbes , SDL предлагает автопроизводителям больший контроль над брендированием информационно-развлекательных дисплеев, связанных с устройствами, чем то, что доступно в альтернативах Google и Apple.

Тем не менее, Android Auto и CarPlay продолжают набирать обороты.
Обе системы были поддержаны такими компаниями, как Audi, GM, Honda и Hyundai.
На этой неделе Fiat Chrysler Automobiles (FCA) также объявил о поддержке обеих спецификаций подключения во многих своих автомобилях под маркой Chrysler, Dodge и Jeep, оснащенных недавно обновленной системой Uconnect IVI.

Также на выставке CES компания Toyota объявила, что в 2017 году более широкий ассортимент автомобилей, оснащенных системой Entune IVI, будет доступен с модулями передачи данных (DCM), которые обеспечивают постоянную связь по сотовым данным, сообщает CNET .
Технология DCM, которая будет поддерживаться новым Toyota Big Data Center, будет передавать данные для служб и автоматически оповещать аварийные службы в случае срабатывания подушки безопасности.
Конкуренты установили аналогичные технологии на многих своих более дорогих автомобилях, говорит CNET.

Дальнейшая информация

Дополнительную информацию о AGL UCB, включая ссылку для бесплатных загрузок, можно найти на веб-сайте Linux Foundation Automotive Grade Linux .