Intel и Wind River приобретают автомобильные технологические фирмы

Intel приобрела Yogitech, которая производит средства безопасности для автономных автомобильных микросхем, а ее подразделение Wind River купила Arynga, которая предлагает OTA на базе Linux для автомобилей.

Итальянская компания по производству полупроводниковых инструментов Yogitech ничтожна по сравнению с производителем микросхем FPGA Altera, который Intel Corp. приобрела в прошлом году за 16,7 миллиарда долларов.
Тем не менее, два приобретения имеют одну общую черту.
Оба будут использоваться в будущих микросхемах Intel и эталонных разработках, предназначенных для усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) и полностью автономных автомобилей.
То же самое относится и к приобретению на этой неделе дочерней компании Intel Wind Wind of Azynga, которая производит программное обеспечение CarSync на базе Linux, совместимое с GENIVI, для включения обновлений OTA на автомобильных компьютерах (см. Ниже).

В своем блоге Кен Кавиаска, вице-президент и генеральный директор по разработке и разработке платформ в Intel's Things Group, не упомянул, сколько Intel заплатила за Yogitech.
По словам Кавиаски, приобретение «способствует нашим усилиям по завоеванию ADAS, робототехники и автономных машин для сегментов рынка, таких как автомобильные, промышленные и другие системы IoT, которые требуют функциональной безопасности и высокой производительности». Около 30 процентов сегмента рынка IoT потребуют функциональных Безопасность к 2020 году, пишет Caviasca.


Компоненты безопасности Yogitech fRIPs в автомобильном дизайне

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Семейство наборов инструментов для разработки чипов Yogitech, готовых к Linux, помогает разработчикам чипов реализовать функциональные функции безопасности в процессорах.
Цель в основном автомобильная, но инструменты также поддерживают промышленную автоматизацию, железнодорожные и биомедицинские приложения.

По данным Forbes , итальянская компания Yogitech из Пизы уже работает с ARM, Fujitsu, ST, TI и Toshiba.
Последний, являющийся платиновым членом рабочей группы Linux Foundation Automotive Grade Linux, на этой неделе объявил о создании третьего исследовательского института Toyota в Энн-Арборе, штат Мичиган, который будет объединять центры, расположенные в Кембридже, штат Массачусетс и Пало-Альто.

Центральным пакетом faultRobust является fRMethodology, который помогает разработчикам микросхем анализировать функциональные возможности безопасности и исследовать ориентированный на безопасность дизайн в интегральных схемах.
Существует также набор тестовых библиотек fRSTL (Robust Software Test Libraries), которые могут обнаруживать и отмечать потенциально опасные сбои во встроенных компонентах.
Другие функции включают в себя IP-адреса faultRobust (fRIP), семейство механизмов обнаружения неисправностей и отказоустойчивости для микросхем, включая SoC, FPGA, MCU и ASIC (см. Схему выше).

Тем временем пакет fRTools от Yogitech помогает «выполнять анализ и оценку функциональной безопасности многих IP-адресов и сложных микропроцессоров», - говорит Yogitech.
Эти инструменты поддерживают FMEDA и проверку безопасности микросхем с уровнем достоверности «ASILD - TCL» согласно ISO 26262, а также уровнем T2 в соответствии с IEC 61508, сообщает компания.

В состав пакета fRTools входит конструктор безопасности, который работает на компьютерах Lubuntu Linux или Windows, и средство проверки безопасности, которое работает только в Red Hat Embedded Linux (RHEL).
Yogitech добавит поддержку RHEL в конструктор безопасности в ближайшие месяцы.

Wind River забирает Arynga для автомобильной ОТА

Также на этой неделе дочерняя компания Intel, Wind River, объявила о приобретении Arynga и о том, что весь портфель программного обеспечения Arynga для обновлений автомобильной радиосвязи (OTA) был добавлен к недавно анонсированному Wind River автомобильному программному обеспечению Helix Chassis от Wind River.
Шасси Wind River Helix включает в себя «Cockpit» на базе Wind River Linux и «Drive» на основе VxWorks, а также связующее ПО доступа к устройствам IoT и облачные сервисы.


Обзор шасси Wind River Helix

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Центральным компонентом OTA-технологии Arynga является его основанная на Linux платформа CarSync, совместимая с GENIVI .
Эта «интеллектуальная система управления программным обеспечением для транспортных средств», как утверждается, позволяет OEM-производителям и поставщикам автомобилей первого уровня предоставлять обновления как программного обеспечения по беспроводной сети (SOTA), так и программного обеспечения по беспроводной сети (FOTA).

CarSync от Arynga помогает производителям оборудования «управлять программным обеспечением в автомобиле на протяжении всего жизненного цикла разработки, обновляя его до последних версий», - говорит Винд Ривер.
По словам компании, после развертывания OTA может «значительно сократить расходы, связанные с гарантией и отзывом программного обеспечения для OEM-производителей», а также предоставить полезную аналитику.

«OTA предоставляет OEM-производителям платформу жизненного цикла для предоставления эффективных обновлений и доставки контента на автомобили, а также по мере роста IoT на любое встраиваемое устройство», - заявил Маркес МакКаммон, директор по решениям для подключенных транспортных средств в Wind River.


Tesla Model S

OTA была впервые представлена ​​в автомобилях Tesla Motors на своем электрическом автомобиле Model S под управлением Linux .
Теперь, согласно отчету Automotive News за январь, другие автопроизводители пытаются добавить OTA, чтобы сократить расходы и поддерживать актуальность и безопасность программного обеспечения.

Tesla использовала программное обеспечение FOTA от Redbend подразделения Harman International, чтобы внедрить в эфир в 2015 году свою систему помощи водителю автопилота в 2015 году. Программное обеспечение заменяет только тот код, который необходимо изменить, тем самым снижая затраты на сотовую передачу данных.

Тем временем Ford пытается использовать систему OTA на основе WiFi для своей системы Sync 3 на основе QNX, используя свою сеть Ford Service Delivery Network на базе Microsoft Azure.
Согласно Automotive News, компания под названием Movimento использует двухэтапный процесс, который включает в себя Bluetooth и требует промежуточного смартфона для обновления OTA.

Intel в автомобильной промышленности

По словам Intel Caviasca, «почти все» современные автономные прототипы автомобилей работают на процессорах Intel.
Мы не можем подтвердить это, но мы знаем, что самодвижущиеся прототипы Google работают на процессорах Intel с Ubuntu.

Впервые Intel попала в ADAS и игру для самостоятельного вождения автомобиля еще в 2012 году, когда она учредила фонд Intel Capital Connected Car, предназначенный для инвестиций в передовые автомобильные технологии, на сумму 100 миллионов долларов США.
Фонд вложил деньги в японскую автомобильную техническую фирму ZMP, которая предлагает частично основанную на Linux автономную платформу для вождения с подключенными датчиками, радарами и камерами.
Совсем недавно Sony наладила партнерство с ZMP для разработки самостоятельного вождения автомобиля.


Модуль CM1050

в IIVS

Другие цели для инвестиций в автомобильную технику Intel включают CloudMade (агрегация данных IVI и подключение к облаку), Mocana (безопасность IVI, включая защиту мобильных приложений) и Tobii Technology (технология перцептивных вычислений для ADAS).
В 2014 году Intel анонсировала платформу на базе Linux и Intel Atom под названием Intel In-Vehicle Solutions для помощи при вождении и, в конечном итоге, вождения автомобилей.
Прошлым летом Intel объявила, что интегрирует Carryyn от Arynga в решение Intel IIVS.

Intel вряд ли одинока среди производителей чипов, которые выходят на автомобильный рынок.
Первые лидеры - это Texas Instruments и Renesas с их платформами Jacinto и R-Car IVI, готовыми к Linux, соответственно.

В последнее время поставщики, специализирующиеся на процессорах ARM для мобильных устройств, такие как Nvidia и Qualcomm, ориентированы на ADAS и рынки самоуправления.
Nvidia представила свои графические процессоры Tegra, в том числе Tegra X1, на таких рынках, и в январе она продемонстрировала дизайн материнской платы Drive PX 2 на основе Tegra.
На той же выставке CES компания Qualcomm анонсировала версию Snapdragon 820A своего последнего SoC Snapdragon 820, разработанного для IVI и ADAS.

Как и большинство этих платформ, будущий ADAS на базе Intel или автономный SoC с технологией Yogitech будет иметь более широкое применение в робототехнике и других приложениях IoT.
Эта синергия должна помочь продвинуть автомобильную автономию и функциональную безопасность быстрее.