Прибытие спецификации автомобильного класса Linux v2.0, распространение растет

Проект Automotive Grade Linux выпустил версию 2 своей открытой платформы для подключенных автомобилей и добавил поддержку SBCs Raspberry Pi, DragonBoard и Wandboard.

Проект Linux Foundation Automotive Grade Linux (AGL), который разрабатывает «открытую платформу для подключенного автомобиля на основе Linux», объявил о выпуске второй версии своего дистрибутива Unified Code Base (UCB) для информационно-развлекательной системы в автомобиле ( IVI).
В последней версии добавлены такие функции, как маршрутизация звука, поддержка дисплея на заднем сиденье, начало платформы приложений и поддержка плат разработки, включая DragonBoard, Wandboard и Raspberry Pi.


Архитектура Linux автомобильного класса

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Дистрибутив UCB, разработанный компанией AGL для Yocto Project, который также частично основан на спецификациях GENIVI и Tizen , был впервые выпущен в январе .
UCB 1.0 следовал за экспериментальным стеком AGL в 2014 году и Спецификацией требований AGL в июне 2015 года.

Выпуск UCB запланирован на выпуск версии 3.0 в начале 2017 года, после чего некоторые производители автомобилей, наконец, будут использовать его в серийных автомобилях.
Большая часть программного обеспечения IVI будет основана на UCB, но автопроизводители также могут отличаться своими собственными функциями.

Новые функции в UCB 2.0, которые будут доступны для загрузки к концу недели, включают в себя:

  • Дисплей заднего сиденья и воспроизведение видео - поддерживает одновременное воспроизведение на переднем и заднем дисплеях
  • Аудио маршрутизация и микширование - на основе управления аудио GENIVI и Tizen, расстановки приоритетов и наслоения
  • Платформа приложений - контролирует и управляет установкой, запуском и обновлением приложений, а также повышает безопасность, назначая ресурсы только утвержденным приложениям
  • Управление сетью ConnMan - схема на основе демона ConnMan для сопряжения нескольких устройств Bluetooth и переключения передачи данных между Bluetooth и WiFi
  • Сообщения на шине транспортного средства - переписаны со встроенной защитой, чтобы предотвратить нежелательные вторжения и не дать мошенническим приложениям связаться с шиной транспортного средства
  • Новая среда сборки - более быстрый сервер, который позволяет разработчикам указывать, что входит в сборку, и отправлять пользовательские задания
  • Новая тестовая инфраструктура - позволяет подключаться к аппаратной плате через Интернет для проведения тестирования.
  • Поддержка нового оборудования - NXP Sabre Automotive, Wandboard, Qualcomm DragonBoard, TI Vayu EVM и Raspberry Pi, добавив к предыдущей поддержке Renesas R-CAR M2 PORTER и R-CAR E2 Silk, плат Intel, таких как MinnowBoard MAX и QEMU x86 64-битный эмулятор

AGL UCB 2.0 демонстрируется на Automotive Linux Summit 13-14 июля в Токио.
Демонстрация включает в себя показ заднего сиденья, воспроизведение видео, радио AM / FM, устройство ввода с колесика, навигацию, управление HVAC, медиаплеер и браузер, а также настройки и функциональность домашнего экрана.

AGL расширяет членство

AGL, похоже, затмила GENIVI как ведущую открытую автомобильную платформу Linux.
В прошлом году к AGL присоединилось более 30 новых компаний, в результате чего число участников превысило 70.

Январский выпуск UCB 1.0 сопровождался объявлением новых участников, включая Ford, Subaru, Mazda и Mitsubishi Motors.
Ранее существовавшие участники включают Toyota, Nissan и Jaguar Land Rover, который уже предлагает систему IVI в стиле AGL.
Добавление Ford, давнего партнера по Windows Automotive, стало особенно значительным переворотом, и ключевым моментом стало появление поставщиков автомобильных компонентов IVI, таких как Harman, Panasonic и Pioneer.

В последние месяцы к Hyundai присоединились десятки технологических компаний.
К ним относятся производители микросхем, такие как TI, MediaTek и Qualcomm, которая выпустила ориентированную на автомобильную среду готовую к использованию Linux Snapdragon 820a SoC и эталонную платформу для подключенных автомобилей .
Предыдущие участники рынка полупроводников включали в себя Renesas и Nvidia, которые имели совместимую с Linux систему интеллектуальных автомобилей Drive PX на базе своих платформ Tegra SoC.

Присоединение к организации не означает обязательство использовать ее спецификацию.
Тем не менее, AGL получила обещания внедрить UCB от Toyota, а также производителей микросхем Renesas и производителей оборудования IVI, таких как Aisin AW, DENSO, Fujitsu Ten, Harman, Panasonic и Pioneer.

Длинная дорога IVI

Системы IVI начали появляться в роскошных автомобилях около десяти лет назад во времена первых телефонов iPhone и Android, а самая старая Linux-ориентированная организация, ориентированная на IVI - Альянс GENIVI - была основана более семи лет назад.
И все же системы IVI, которые сочетают в себе функции навигации и информационно-развлекательной системы с сенсорным управлением, а во многих случаях функции связи, безопасности и защиты, предоставляемые UCB AGL, все еще далеки от универсальности.

В отчете IHS, опубликованном в конце декабря, прогнозируется, что продажи автомобильных дисплеев с диагональю 7,0 с лишним дюйма в 2021 году достигнут лишь 33,5 млн. Единиц, или менее половины из примерно 82,9 млн. Автомобилей, проданных в мире в 2015 году. Однако прилив IVI растет быстрее. как продажи будут расти со скоростью почти 10 процентов.

Относительно медленное внедрение по сравнению со смартфонами связано с консервативным характером автомобильного бизнеса, который в значительной степени основан на необходимости заботы о безопасности.
Это продолжает вызывать беспокойство, поскольку IVI интегрируется с современными системами помощи водителю (ADAS) и автомобилями с самостоятельным вождением.

У новых претендентов все еще есть достаточно времени, чтобы занять ведущие платформы, такие как QNX и Windows Embedded Automotive.
Большинство новичков работают на Linux или Android на базе Linux, с проектами на базе AGL, GENIVI или других платформ Linux, таких как решения In-Vehicle от Intel или новый Qt Automotive Embedded .
Компания Qt является участником AGL и заявляет, что предоставит бэкенды для AGL, GENIVI и QNX.
Дочерняя компания Intel Wind River также является ее участником.

Системы IVI на базе Android включают в себя решения Mitsubishi FlexConnect.IVI , Rault Link от Renault и послепродажные решения Android IVI от Parrot.
По-прежнему ходят слухи о том, что стеки для интеграции мобильных и IVI, такие как Google Android Auto и Apple CarPlay, превратятся в полноценные платформы IVI и телематики.

Автомобильный бизнес теперь имеет достаточный опыт работы с IVI, чтобы реализовать преимущества универсальной открытой платформы.
Они понимают сложности и затраты, связанные с тем, чтобы идти в ногу со все более сложной, быстро меняющейся технологией.
Как и большинство других автомобильных платформ, UCB в будущем будет поддерживать «комбинацию приборов, индикаторы на экране, телематику и автономное вождение», - говорит AGL.

«Автомобильная отрасль начинает придерживаться подхода к открытым инновациям, а производители и поставщики осознают, что сотрудничество и совместные разработки приносят пользу всей отрасли», - заявил Дэн Коши, генеральный директор по автомобильной промышленности в Linux Foundation.
«AGL UCB предоставляет отрасли единую общую платформу, которая в конечном итоге уменьшит фрагментацию, сократит время выхода на рынок и снизит стоимость разработки программного обеспечения для всех».

«Последняя версия дистрибутива AGL UCB знаменует собой значительный шаг к построению экосистемы для разработчиков на платформе», - заявил Масасиге Мизуяма, технический директор, информационно-развлекательный бизнес, Panasonic.
«Новая платформа позволяет разработчикам создавать и тестировать одно приложение, которое может поддерживаться несколькими OEM-производителями, вместо того, чтобы создавать несколько приложений с одной и той же функцией».

Дальнейшая информация

Дополнительную информацию о AGL UCB, включая ссылку для бесплатных загрузок, можно найти на веб-сайте Linux Foundation Automotive Grade Linux .

Эта статья защищена авторским правом © 2016 Linux.com и была первоначально опубликована здесь .
Он был воспроизведен этим сайтом с разрешения его владельца.
Пожалуйста, посетите Linux.com для получения последних новостей и статей о Linux и open source.