На базе Linux стек AGL IVI дебютирует на Toyota Camry 2018 года

Платформа IVI проекта Automotive Grade Linux впервые появится на Toyota Camry 2018 года.
Тем не менее, Google представляет новый конкурс с Android Automotive.

Проект Linux Foundation, Automotive Grade Linux (AGL), объявил о своей первой победе в разработке своего дистрибутива Unified Code Base (UCB) на базе Yocto Project для автомобильной информационно-развлекательной системы (IVI).
Toyota Camry 2018 года будет предлагать систему AGL IVI на базе UCB, когда она появится в США в конце лета.
После дебюта AGL также «развернется на большинстве автомобилей Toyota и Lexus в Северной Америке», говорится в проекте AGL, который не раскрывает сроков.


Toyota Camry 2018 года с видом на IVL на AGL показана справа

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Дебют Тойоты неудивителен, учитывая, что японский автомобилестроитель долгое время был самым большим стимулом проекта, но это не менее важно.
Toyota представляет 14 процентов автомобильного рынка США и превзошла GM как ведущего мирового автопроизводителя с 11-процентной долей в мире.
Победа AGL в области дизайна наступила в решающий момент, когда Google недавно расширила свой проект Android Auto для мобильной связи с системами IVI, чтобы перейти к всеобъемлющему проекту Android Automotive IVI (см. Ниже).

В течение последних двух лет AGL постепенно затмила альянс GENIVI как основной драйвер IVI на основе Linux, и в будущем проект планирует перейти на ADAS и технологию самостоятельного вождения автомобилей.
В последнее время членство в проекте «100 участников плюс» включает Suzuki и Daimler AG (Mercedes-Benz).

Среди других производителей автомобилей - Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi Motors, Nissan и Subaru, а также большинство основных системных интеграторов Tier 1.
Присоединение к AGL не обязательно означает, что эти компании будут выпускать автомобили с системами, совместимыми с UCB, но дополнительные развертывания, вероятно, появятся в следующем году в 2019 году.


Два экрана интерфейса UCB 3.0 из демонстрации AGL CES 2017

«Гибкость платформы AGL позволяет нам быстро развертывать информационно-развлекательную систему Toyota по всей линейке автомобилей, предоставляя клиентам более широкие возможности подключения и новые функциональные возможности в темпе, более совместимом с технологиями для потребителей», - заявил Кейджи Ямамото, EVP, Объединенная компания Toyota Motor Corp. «Применение подхода разработки с открытым исходным кодом позволило нам сосредоточить ресурсы на разработке новых инновационных функций и более быстром выводе их на рынок».

Android Automotive

Ранее в этом месяце на Google I / O принадлежащая Alphabet компания Google объявила о долгожданном расширении своего проекта Android Auto в полноценный стек IVI.
Новый стек Android Automotive впервые появится на автомобилях Audi и Volvo.
Audi не придерживается графика, но Volvo заявляет, что ее первая модель Volvo Automotive для Android должна появиться в течение двух лет.
На Google I / O Google продемонстрировал Volvo V90 и Audi Q8 с прототипом Android Automotive.

Код Android Open Source Project (AOSP) в течение многих лет поставляется в различных системах IVI на некоторых моделях автомобилей от Mitsubishi , Renault , McClaren , Hyundai, Honda и других.
Android Auto от Google не принимал участия в этих разнообразных проектах, каждый из которых имеет свою особенность Android.
Однако многие производители автомобилей приняли стандарт Google Auto, подобный CarPlay, для упрощения синхронизации между мобильными устройствами Android и совместимыми системами IVI.


Система FlexConnect.IVI с тремя дисплеями на базе Android от Mitsubishi

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Как отмечает Рон Амадео из ArsTechnica в отчете по вводу / выводу Google от 19 мая, большинство из этих более ранних стеков работают под управлением устаревших версий Android.
В отличие от этого, Google стремится выпускать новые версии Android 7.0 Nougat для таких первых покупателей, как Audi и Volvo.
Google предоставит шаблон Android Automotive UI, ориентированный на безопасность, который автопроизводители смогут использовать для своего бренда.
Google накладывает свои популярные приложения, в том числе Google Maps, поверх этого.

AGL имеет аналогичную концепцию, позволяющую производителям автомобилей и Уровню 1 дифференцировать пользовательский интерфейс.
Платформа AGL на несколько лет опережает Android Automotive, которая уже имеет преимущество встроенной экосистемы приложений.
Стек Android Automotive в настоящее время не имеет интеграции с Google Play, хотя он, вероятно, появится.

По словам ArsTechnica, Android Automotive основан на Android Auto, и большинство новых функций распространяется на HVAC и радиоуправление.
В этой истории хвалят одну инновационную функцию под названием «гаражный режим», в которой машина просыпается в нерабочее время для загрузки обновлений.
В результате загрузка IVI не будет замедляться обновлениями приложений, когда вы запускаете автомобиль утром.


Android Автомобильная архитектура

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

У Android Automotive есть уровень аппаратной абстракции (HAL), который поддерживает согласованность интерфейса, несмотря на физический транспортный уровень.
Системные интеграторы могут «внедрить модуль HAL в автомобиле, подключив интерфейсы HAL платформы для конкретной функции (например, HVAC) с сетевыми интерфейсами для конкретной технологии (например, шиной CAN)», - говорит Google.
Они также могут интегрировать выделенный микроконтроллер с запатентованной ОСРВ для доступа к шине CAN в платформе Android Automotive, которая может связываться с ним через последовательный канал.

Базовым уровнем Android Automotive является Vehicle HAL, который управляется уровнем VehicleNetworkService, который добавляет функции безопасности.
Выше этого находится стек Автосервиса, который вызывается высокоуровневым CAR API, который взаимодействует с верхним прикладным уровнем.

AGL и Google предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут конкурировать с тяжеловесами IVI: ведущей в отрасли компанией Blackberry - QNX и Microsoft Embedded Automotive от Microsoft.
Microsoft приняла удар, когда Форд оставил это для QNX, но это недавно зарегистрировало Renault-Nissan.
Многие другие автомобили предлагают собственные запатентованные системы или эксперименты, основанные на Android или открытом коде GENIVI Alliance.
Многие из этих же компаний проводят внутренние эксперименты с AGL.

Долгожданная экспансия Apple CarPlay в систему IVI явно застопорилась.
Apple, похоже, отказывается от введения «Apple Car», и вместо этого планирует разрабатывать технологии, которые она может продавать производителям автономных автомобилей.
У Alphabet есть собственная технологическая компания Waymo, которая до сих пор не зависит от усилий Android Automotive.
Ранее Google управлял прототипами самостоятельных автомобилей Ubuntu.