Automotive Grade Linux выпускает UCB 4.0 и использует технологию виртуализации

Проект AGL выпустил UCB 4.0 с новой поддержкой SmartDeviceLink, и Ubuntu попал в пробную версию Uber для самостоятельного вождения.

Проект Linux Foundation Automotive Grade Linux (AGL) выпустил Unified Code Base (UCB) 4.0 («Daring Dab») для систем автомобильной информационно-развлекательной системы (IVI) на базе Linux и добавил семь новых участников.
Группа с открытым исходным кодом также запустила рабочую группу по виртуализации, которая позволит создавать новые профили UCB для телематики, приборных панелей и дисплеев с опережением (HUD).
Из других автомобильных новостей о Linux, Ubuntu был замечен в пробной версии Uber для самостоятельного вождения автомобиля (см. Ниже).

Количество новых участников AGL превышает 100 человек. Новичками являются Brison, Karamba Security, Lear Corp., Luxoft, Thundersoft, SafeRide Cyber ​​Security и Wipro Ltd. Объявление последовало за апрельским расширением, в котором было добавлено шесть новых членов.


Toyota Camry 2018 года с видом на IVL на AGL показана справа

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

UCB 4.0, которая следует за версией UCB 3.0 «Charming Chinook» , появившейся в январе, появилась чуть более чем через месяц после того, как AGL сообщила, что Toyota Camry 2018 года станет первым автомобилем, полностью внедрившим дистрибутив UCB на основе Yocto Project от AGL, этим летом.
После дебюта UCB AGL будет выпущен для большинства автомобилей Toyota и Lexus в Северной Америке.

В UCB 4.0 добавлены основные новые функции, такие как интеграция SmartDeviceLink, API распознавания речи и безопасные беспроводные обновления (SOTA).
Daring Dab также вносит улучшения в App Framework и Software Development Kit (SDK).

Новые функции в AGL UCB 4.0 включают в себя:

  • Обновление до Yocto 2.2
  • Улучшения Application Framework
  • API сервисов приложений для сигнализации Bluetooth, аудио, тюнера и CAN
  • AGL API версии 2 с использованием формата спецификации OpenAPI
  • МОЖЕТ сигнализация, безопасная сигнализация и уведомления
  • Улучшения SDK с новыми шаблонами приложений
  • SmartDeviceLink готов, простота интеграции с SDL
  • Платы по умолчанию поддерживают настройки для архитектур Intel, ARM32 и ARM64
  • Добавлена ​​поддержка платы для Renesas R-Car 3 и Qualcomm Snapdragon 820

SmartDeviceLink (также называемый SDL) - это технология, разработанная в Ford и поддерживаемая альянсом GENIVI, которая обеспечивает автоматическую синхронизацию между системами IVI и мобильными телефонами.
Спецификация стремится стать независимой от ОС альтернативой Android Auto или Apple CarPlay.

SmartDeviceLink - это версия собственной разработки Ford AppLink с открытым исходным кодом, позволяющая разработчикам добавлять расширения в мобильные приложения, чтобы они работали над системами IVI, совместимыми с другими.
Поскольку в начале января Toyota объявила о поддержке SmartDeviceLink вместе с QNX, неудивительно, что AGL также будет поддерживать эту спецификацию.

Новая поддержка R-Car 3 в UCB 4.0, по-видимому, относится к R-Car M3 SoC, анонсированному в прошлом году, как к обновлению более ранней R-Car M2 SoC от Renesas.
Это также предположительно R-Car SoC, который работает AGL на Toyota Camry 2018 года.
M3 оснащен двумя ядрами 1,5 ГГц ARM Cortex-A57 и четырьмя ядрами Cortex-A53, а также имеет двухшаговый MCU Cortex-R7 и PowerVR 6XT GX6250 GPU.
SoC предлагает оптимизацию как для AGL, так и для конкурирующей спецификации GENIVI Alliance, которая, похоже, потеряла некоторую динамику, поскольку AGL с более открытым исходным кодом завоевал позиции.

В отличие от M3, другой недавно анонсированный BSP - для Snapdragon 820 - еще не появился в списке BSP UCB 4.0 .
Список также включает в себя плату Porter на базе R-Car M2, MinnowBoard Max (Intel Atom), Raspberry Pi 3 (Broadcom BCM2387) и Tay's Vayu (Jacinto 6).
Неясно, является ли это Snapdragon 820 или Qualcomm почти идентичным, автомобильным Snapdragon 820A , который также предлагает четыре ядра Kyro , аналогичные Cortex-A72, с тактовой частотой до 2,2 ГГц , плюс графический процессор Adreno и другие сопроцессоры.

Проект виртуализации расширяет AGL за пределы IVI

Объявление о создании новой группы экспертов по виртуализации (EG-VIRT) является первым важным шагом на пути к долгожданному расширению AGL от IVI до телематики, кластеров приборов и HUD.
Виртуализация необходима, потому что эти более важные для безопасности функции должны быть защищены от менее защищенных информационно-развлекательных приложений.

EG-VIRT «определит гипервизор и разработает архитектуру виртуализации AGL, которая поможет ускорить выход на рынок, сократить расходы и повысить безопасность», - говорится в AGL.
Это предполагает, что группа будет адаптировать существующую технологию гипервизора, а не создавать свою собственную.

В будущей архитектуре виртуализации будет реализовано разделение ресурсов, что позволит консолидировать информационно-развлекательные, кластерные, HUD и развлекательные приложения на заднем сиденье в одной многоядерной SoC.
В дополнение к защите основных технологий, таких как шина CAN, от помех или потенциальных заражений вредоносными программами из сферы IVI, виртуализация также сократит затраты, позволяя нескольким приложениям и операционным системам работать на одном SoC, говорит AGL.
Виртуализация будет играть ключевую роль в технологии, разрабатываемой недавно созданной группой AGL Cockpit Architecture.

«Automotive Grade Linux (AGL) приобретает все большее влияние в автомобильной промышленности», - заявил Ларри Дженг, генеральный директор нового члена AGL Thundersoft.
«Являясь одним из ведущих в мире поставщиков операционных систем и платформ для интеллектуальных устройств, Thundersoft может предоставить OEM-производителям и поставщикам Tier1 наши передовые решения для интеллектуальных кабин, улучшающие качество вождения».

Ubuntu замечен в запуске Uber

AGL планирует в конечном итоге перейти на технологию самостоятельного вождения автомобиля, где другие дистрибутивы Linux уже работают над несколькими прототипами.
О, МОЙ БОГ!
Ubuntu!
Обнаружил графический интерфейс Ubuntu в отчете Mashable об ограниченном расширении проекта самостоятельного вождения автомобиля компанией Uber для широкой публики в Питтсбурге.
Uber выпускает 14 индивидуальных Ford Fusions, оснащенных радаром, камерой, GPS и другим оборудованием.
Автомобили будут предлагать бесплатный сервис для клиентов.


Ubuntu работает на ноутбуке в пробной версии Uber

Источник: Mashable

О, МОЙ БОГ!
Ubuntu!
возможно, немного подскочил, так как интерфейс работает на ноутбуке, который подключается к автомобильному компьютеру для представления и записи данных о дорожных и дорожных условиях, в соответствии с Mashable.
Однако мы не удивимся, если на бортовом компьютере также будет работать Ubuntu.
Подразделение Alphabet в Waymo, которое перешло к технологии самообслуживания Google, подает в суд на Uber за заявления о том, что бывший сотрудник украл ключевые технологии, когда он перешел с корабля на Uber.
Более ранние автономные прототипы Google включали компьютеры Ubuntu, и некоторая форма Linux, вероятно, используется Waymo в его более новых моделях.
IVI и технология самостоятельного вождения Tesla также основана на Ubuntu.

«Мы все видели достаточно шатких захватов экрана камеры, чтобы знать, что Linux - это двигатель выбора, который используется под капотом экспериментов с автопроизводителем в автомобильной промышленности», - пишет OMG!
Ubuntu! - это Джои Снеддон.

Эта статья защищена авторским правом © 2017 Linux.com и была первоначально опубликована здесь .
Он был воспроизведен этим сайтом с разрешения его владельца.
Пожалуйста, посетите Linux.com для получения последних новостей и статей о Linux и open source.