Baidu выходит с открытым исходным кодом благодаря аналитической платформе Openedge и стеку без драйверов Apollo

Baidu представила платформу с открытым исходным кодом «OpenEdge» и открытый автономный автомобильный стек на базе Linux «Apollo 3.5».
К платам разработки OpenEdge относятся автомобильная плата визуальной аналитики BIE-AI-Box на базе Intel и BIE-AI-плата на базе NXP для IoT.

Компания Baidu, которую часто называют Google of China, анонсировала платформу с открытым исходным кодом, основанную на искусственном интеллекте OpenEdge, с платами разработки на базе процессоров Intel и NXP.
Эта новость последовала за объявлением Baidu ранее на этой неделе, что она выпускает версию 3.5 своего программного пакета Apollo с открытым исходным кодом на базе Linux, а также новую платформу Apollo Enterprise на ее основе, предназначенную для управления автопарком (см. Ниже).
Платформы с открытым исходным кодом были анонсированы на выставке CES на этой неделе в Лас-Вегасе.


Apollo 3.5 тестовый автомобиль детальный вид

OpenEdge

Отрывочные подробности об OpenEdge не содержат упоминаний о Linux, но, судя по тому, что мы знаем о первых платах разработки - аналитической плате автомобильной камеры на базе Intel BIE-AI-Box и плате BIE-AI - на базе NXP, Linux - это очень вероятный подозреваемый.

Согласно нескольким источникам, включая VentureBeat , OpenEdge является локальным компонентом пакета коммерческой платформы Baidu Intelligent Edge (BIE) Baidu.
Подобно облачным платформам периферийного анализа, таким как облачная платформа Google IoT Edge , OpenEdge предназначен для сбора данных, распространения сообщений, выполнения анализа ИИ и синхронизации с облаком.
Идея состоит в том, чтобы уменьшить время ожидания и сетевые затраты, делая современные IoT-системы и шлюзы более устойчивыми к потере подключения к Интернету.

Как и BIE, OpenEdge - это облачный пакет управления для управления «граничными узлами, граничными приложениями и такими ресурсами, как сертификация, пароль и программный код», - говорит VentureBeat.
Он поддерживает модели, обученные на каркасах ИИ, таких как Google TensorFlow и Baidu PaddlePaddle.
Пограничные устройства, на которых работает OpenEdge, смогут кэшировать данные и выполнять обработку на устройстве, если соединение с облаком потеряно.

Согласно TechRepublic , OpenEdge будет беспрепятственно обмениваться данными с Baidu ABC Intelligent Cloud и выполнять фильтрацию вычислений для конфиденциальных данных.
Он также будет кешировать данные, выполнять автономные вычисления и обеспечивать контроль обратной связи в реальном времени.

Intel BIE-AI-Box - это компьютерный видеоаналитический компьютер, работающий на OpenEdge на безымянном процессоре.
Платформа разработки «соединяется с камерами для распознавания дороги, мониторинга кузова, распознавания поведения водителя и других задач», - говорит VentureBeat.

По данным TechRepublic, BIE-AI-Box соединяется с камерами в транспортных средствах для оптимизации анализа видео.
«На плате будут представлены« приложения AI для распознавания дорог, контроля кузова автомобиля и распознавания поведения водителя », - говорится в истории.

В то же время плата BIE-AI-Board представляет собой решение с низким энергопотреблением на основе SoC NXP - возможно, одного из семейства SoC на базе Arm i.MX8 - разработанное для камер, дронов, роботов и другого оборудования IoT.
Ранние партнеры интегрировали плату BIE-AI в электромобили, чтобы «оценить работоспособность зарядных устройств и использовать сельскохозяйственные дроны для анализа спектральных данных урожая», - говорит VentureBeat.
Было неясно, будет ли аппаратное обеспечение таким же открытым, как программное обеспечение OpenEdge.

Аполлон 3.5

Последняя программная платформа для автономного транспортного средства Apollo 3.5 превосходит другие автомобильные стеки без водителя в своей способности «работать в сложных городских и пригородных условиях вождения», - говорит Байду.
Программное обеспечение на основе Linux с открытым исходным кодом конкурирует с недавно анонсированным Nvidia Drive AutoPilot на базе Xavier, а также с Autoware Tier IV.
В дополнение к этим платформам под управлением Linux, Apollo конкурирует с проприетарными аппаратными / программными проектами без водителя, включая Waymo.


Архитектура Apollo 3.5 (слева) и экран разработки на основе Ubuntu

Apollo 3.5 включает в себя такие функции, как алгоритмы обработки незащищенных поворотов, ударов скорости, чистых зон, боковых проходов, узких полос и парковки, говорит VentureBeat .
Страница Apollo 3.5 GitHub гласит: «Apollo 3.5 способен перемещаться по сложным сценариям вождения, таким как жилые и деловые районы.
Теперь у автомобиля 360-градусная обзорность, а также улучшенные алгоритмы восприятия, позволяющие справляться с изменяющимися условиями городских дорог, делая автомобиль более безопасным и осведомленным.
Планирование на основе сценариев позволяет ориентироваться в сложных сценариях, включая незащищенные повороты и узкие улицы, которые часто встречаются в жилых районах и на дорогах со знаками остановки ».

Эта последняя версия Apollo объединяет среду исполнения Cyber ​​RT с «полностью открытым исходным кодом».
В Apollo 3.5 также добавлена ​​поддержка новейших лидарных датчиков, таких как VLS-128 от Velodyne, который используется в лидарном устройстве Alpha Puck .

Apollo 3.5, который теперь содержит 400 000 строк кода, работает на ядре Apollo на основе Linux 4.4.32 в Ubuntu 14.04.
По словам VentureBeat, его «тестируют, вносят в него или применяют» Intel, Nvidia, NXP и более 130 глобальных партнеров.
Это интересно, учитывая, что Nvidia является конкурентом, но с другой стороны, все оставляют свои варианты открытыми на данный момент.


Аппаратная схема Apollo 3.5 и тестовая машина

Новая версия соответствует платформе Apollo 2.0, анонсированной год назад на CES, которая предназначена для более простых городских условий.
В апреле Apollo 2.5 добавил «улучшенное восприятие на основе зрения, относительное отображение в реальном времени, новые сценарии вождения и визуальные средства отладки», - говорит VentureBeat.

За этим последовал выпуск 3.0 с новой поддержкой парковщиков, автономными мини-автобусами и микроавтобусами, а также интеграцией с голосовым телематическим программным обеспечением Baidu, «которое может выполнять распознавание лиц и контролировать драйверы на наличие признаков усталости», - говорится в статье.
Он также добавил технологию Responsibility-Sensitive Safety (RSS) от дочерней компании Intel Mobileye.
Полностью автономный дизайн Apollo для всех условий вождения ожидается в 2020 году.


Apollo 3.5 IPC (Neousys Nuvo-6108GC) и сенсорный блок Baidu

Стек Apollo работает на системе Apollo IPC, которая является модифицированной версией промышленного ПК Neousys Nuvo-6108GC .
Он обеспечивает концентратор контроллера платформы Intel C236 с поддержкой процессора Intel Xeon E3 v5 или 6-го поколения Core i7 / i5.
На платформе Apollo IPC система оснащена игровой видеокартой Asus GTX1080 GPU-A8G-Gaming через интерфейс PCIe x16 PEG.

Система Nuvo-6108GC размером 360 x 174 x 164 мм поддерживает до 32 ГБ памяти DDR4 и предлагает 2x GbE, 4x USB 3.0, 2x DVI-D и 2x последовательных порта.
В дополнение к порту PEG система имеет 2 разъема PCIe x8, mini-PCIe, M.2 B и SIM-слоты.
Доступны четыре отсека SATA, один из которых загружен с жестким диском емкостью 1 ТБ на Apollo IPC.
Компьютер от -25 до 60 ° C обеспечивает виброустойчивость 1 Грм, 5-500 Гц.

Платформа разработки аппаратного обеспечения Apollo также включает встроенный сенсорный блок Baidu.
Кроме того, существуют камеры, лидары, радары и навигационные системы.

Apollo Enterprise

Baidu также анонсировала платформу управления автопарком Apollo Enterprise, основанную на Apollo 3.5. Apollo Enterprise будет включать в себя решения a la carte для автономного вождения по автостраде, автономной парковки машин, полностью автономных мини-автобусов и интеллектуальной сервисной платформы картографических данных, согласно истории TechCrunch .
В него также входит голосовой помощник Baidu DuerOS .

Apollo Enterprise уже используется Hyundai Kia, Ford и VM Motori, в дополнение к китайским автопроизводителям Chery, BYD Auto и Great Wall, сообщает VentureBeat.
Кроме того, более 100 автопроизводителей, как утверждается, приняли Enterprise на 300 моделях автомобилей.

Наконец, Baidu заявила, что она предоставляет открытую поставку своей платформы Совместной системы интеллектуальной инфраструктуры транспортных средств Apollo (V2X), включая программное обеспечение и эталонное оборудование.
Это будет использовано в ходе автономного испытания такси в Чанша, Китай, в ходе которого будет задействовано 100 роботаксисов, работающих на 130 милях городских дорог, оснащенных инфраструктурой Baidu V2X.

Дополнительная информация

Apollo 3.5 от Baidu уже доступен, а компоненты платформы для разработки оборудования доступны партнерам по неизвестным ценам.
Не было никакого упоминания о дате поставки или веб-сайте для OpenEdge и плат разработчиков BIE-AI-Box и BIE-AI-Board.
Дополнительную информацию об Apollo можно найти на веб-сайте Baidu Apollo и на странице GitHub .