Платформы для разработки автомобилей обновляются с Linux

На CES появились инициативы в области автомобильных вычислений на основе Linux, когда Hyundai присоединилась к Automotive Grade Linux, а Baidu, Intel и Nvidia представили новые вспомогательные и автономные платформы для вождения.

На этой неделе на Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе преобладают автомобильные новости еще больше, чем в прошлом году, со множеством анонсов новых платформ для разработки в автомобиле, услуг 5G для автомобилей, концептуальных автомобилей с самостоятельным управлением, автомобильных интерфейсов кабины экипажа, вспомогательного вождения. системы и множество электромобилей.
Мы также видели множество систем, которые предоставляют Google Assistant или управляемые Alexa интерфейсы в транспортных средствах, такие как Roker Bolt от Anker на основе Google Assistant.


Baidu Apollo 3.5

тестовая машина

Здесь мы кратко рассмотрим некоторые из основных платформ автомобильной разработки на основе Linux, анонсированных на CES.
В новостях говорится о присоединении Hyundai к проекту Automotive Grade Linux, а также о платформах ADAS с автономным управлением или вспомогательных системах от Baidu, Intel и Nvidia.

Hyundai прыгает на подножку AGL

Незадолго до запуска CES проект Linux Foundation Automotive Grade Linux (AGL) объявил, что южнокорейский автомобильный гигант Hyundai присоединился к группе в качестве бронзового участника.
Эта новость последовала за тем, что в прошлом месяце к проекту AGL присоединились BearingPoint, BedRock Systems, Big Lake Software, Cognomotiv и Dellfer.
В октябре AGL анонсировала еще семь новых членов, в том числе своего первого китайского производителя автомобилей - Sitech Electric Automotive.

Членство в Hyundai не обязывает его использовать эталонное распределение группы Unified Code Base (UCB) для автомобильной информационно-развлекательной деятельности.
Тем не менее, это еще один пример растущей поддержки открытого исходного кода, стека IVI на основе Linux.

В число участников входят несколько крупных автопроизводителей, в том числе Honda, Mazda, Mitsubishi Electric и Suzuki.
Toyota является единственным производителем автомобилей AGL, который поставляет системы IVI на базе UCB в большинстве своих основных моделей, начиная с Camry и заканчивая автомобилями Lexus.
В июне AGL объявило, что Mercedes-Benz Vans использует UCB для будущих фургонов, и мы можем ожидать больше обязательств AGL в 2019 году.


Стенд Linux для автомобильной промышленности на выставке CES 2019 с 20 демонстрациями вокруг Toyota RAV4, оборудованной AGL 2019 года

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

На этой неделе в отеле Westgate Hotel Pavilion (стенд 1614) в Лас-Вегасе AGL демонстрирует Toyota RAV4 2019 года, оснащенную системами AGL.
Участники AGL предлагают демонстрации связанных с AGL автосервисов, аудио-инноваций, приборной панели и решений безопасности.

Baidu выпускает программное обеспечение Apollo 3.5 с открытым исходным кодом

AGL - не единственный автомобильный проект, предлагающий решение с открытым исходным кодом.
В течение прошлого года китайский поисковый и облачный гигант Baidu разрабатывал свой стек Apollo для самостоятельной езды на базе Linux.
На выставке CES было объявлено об Apollo 3.5 с новой поддержкой «сложных городских и пригородных сценариев вождения». Аппаратная платформа доступна с промышленным компьютером Neousys на базе Intel Core, оснащенным видеокартой Nvidia.
Другие компоненты включают собственный сенсорный блок Baidu.


Baidu Apollo 3.5 тестовый автомобиль детальный вид

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Baidu также анонсировала платформу Apollo Enterprise, построенную поверх Apollo, предназначенную для автономных операций флота.
Кроме того, была представлена ​​платформа с открытым исходным кодом для облачных вычислений OpenEdge с платами разработки на основе технологий NXP и Intel.
Последний предназначен для автомобильной видеоаналитики и использует технологию Intel Mobileye.
Детали были отрывочны, однако.

Intel AV

На выставке CES Intel представила вычислительную платформу Intel AV, предназначенную для автономных автомобилей.
Он оснащен парой чипов для обработки сенсоров Mobileye EyeQ5 под управлением Linux и новым процессором Intel Atom 3xx4.


Модель Intel AV Responsibility Sensitive Safety (RSS) в действии (слева) и блок-схема Mobileye EyeQ5

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Аудиовизуальная система Intel обеспечивает на 60 процентов большую производительность при той же потребляемой мощности 30 Вт, что и автомобильный процессор Jetson Xavier компании Nvidia, утверждает Intel.
Каждый процессор Mobileye EyeQ5 , как утверждается, генерирует 24 триллиона операций глубокого обучения в секунду (TOPS) при мощности 10 Вт каждый.
Чип Atom 3xx4 заимствует высокопроизводительные технологии многопоточности и виртуализации от процессоров Intel Xeon для одновременного выполнения различных задач в разных системах автомобиля.

Volkswagen и Nissan объявили о планах использовать более ранний процессор EyeQ4, когда он выйдет в конце этого года.
Производство EyeQ5 начнется не ранее 2020 года, но позже в этом году Intel выпустит EyeQ5 Linux SDK с поддержкой OpenCL, инструментами для глубокого обучения и адаптивным AUTOSAR.

Nvidia Drive Автопилот

Intel играет в догонялки с Nvidia в конкурсе компьютерных автономных автомобилей.
В последние годы Nvidia уделяет все больше внимания автомобильному бизнесу, выпуская один из первых независимых автономных автомобильных компьютеров с системой Drive PX Pegasus , основанной на недавно поставляемом восьмиъядерном модуле Jetson AGX Xavier на базе Arm.
На CES компания разработала систему Nvidia Drive Autopilot на базе Xavier.


Плата Nvidia Drive AGX для автопилота Nvidia Drive

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

В отличие от полностью автономного Drive Level PX Pegasus «Level 5», Drive Autopilot разработан для систем ADAS уровня 2.
В связи с тем, что в 2020 году автомобиль будет выпущен на транспортных средствах, система обладает заявленными характеристиками 30 TOPS AI и предоставляет «полные данные датчика объемного звука снаружи и внутри салона».

Drive Autopilot объединяет новый программный стек Drive IX, который может отображать и запоминать типичные маршруты для повышения производительности в будущем.
Он также позволяет выполнять слияние автомагистралей, смену полосы движения и разделение полосы движения, а также мониторинг водителя и возможности AI-второго пилота.
Мы не видели подробностей об ОС, но, предположительно, Drive Autopilot работает на той же сборке Tegra4Linux, что и на других системах на основе Xavier.

Эта статья защищена авторским правом © 2019 Linux.com и была первоначально опубликована здесь .
Он был воспроизведен этим сайтом с разрешения его владельца.
Пожалуйста, посетите Linux.com для получения последних новостей и статей о Linux и open source.