Linux автомобильного класса набирает команды Subaru и Wind River вместе с Baidu на автомобилях без водителя

Subaru будет использовать Automotive Grade Linux в своих автомобилях Subaru Outback и Legacy 2020 года. Тем временем Wind River объявила о партнерстве с Baidu по разработке решения AUTOSAR на основе Wind River Linux и VxWorks для автономной автомобильной платформы Baidu Apollo.

Сегодня на выставке CES в Лас-Вегасе проект Linux Foundation Automotive Grade Linux (AGL) объявил о новом значительном выигрыше клиента с Subaru. Японский автопроизводитель и участник AGL будут использовать унифицированную кодовую базу AGL на базе Linux для своей информационно-развлекательной системы (IVI) Subaru Starlink в двух моделях 2020 года: Subaru Outback и Subaru Legacy .

Система Starlink IVI на базе AGL в 2020 году Subaru Legacy

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Subaru присоединяется к Toyota в качестве другого крупного производителя, использующего полный стек UCB в своих системах IVI. Toyota использует UCB в большинстве своих основных моделей - от Camry до автомобилей Lexus. Mercedes-Benz Vans от Daimler также внедряет программное обеспечение в свой стек IVI. В состав AGL, насчитывающий 150 человек, входят 11 автопроизводителей, в числе которых недавно появился Hyundai .

Unified Code Base с открытым исходным кодом на основе Yocto была обновлена ​​до UCB 8.0 в августе. Релиз предлагает улучшенные профили для телематики и комбинации приборов, среди других функций. Он также включал несколько новых BSP, в том числе один для Raspberry Pi 4.

Subaru Outback 2020 года (слева) и Subaru Legacy 2020 года

(нажмите для увеличения изображения)

«Использование программного обеспечения с открытым исходным кодом AGL позволяет нам легко настраивать пользовательский интерфейс и интегрировать новые функции, создавая интегрированную систему развлечений в кабине, которая будет более приятной для водителей», - заявил Наойоши Морита, генеральный директор Subaru Corp в области разработки электронных продуктов.

На этой неделе на стенде AGL в павильоне отеля Las Vegas Westgate Hotel Pavilion, 1815, AGL продемонстрирует более 19 демонстраций участников AGL, включая информационно-развлекательную систему, комбинацию приборов, автономное вождение, безопасность, подключение и другие приложения. Прием и демонстрационная демонстрация пройдут 8 января с 18 до 20 часов. Более подробную информацию можно найти здесь .

Linux Foundation также только что выпустил свой календарь событий 2020 года . Конференции по встроенному Linux будут проходить в Остине, штат Техас, 22-24 июня, а в Дублине, Ирландия, 26-28 октября.

Wind River объявляет автомобильное партнерство с Baidu

Wind River уже много лет работает на автомобильном рынке, в первую очередь, с использованием своей ОС VxWorks RTOS, а также с Linux в таких усилиях, как программное обеспечение Helix Chassis на базе Wind River Linux . AT CES бывшая дочерняя компания Intel объявила о сотрудничестве с китайским поиском и AI гигантских Baidu относительно Linux на основе Бэйдет Apollo стек автономного автомобиля.

Wind River и Baidu совместно разработают концептуальную концепцию адаптивной архитектуры программного обеспечения AUTOSAR для Apollo. Архитектура будет поддерживать «гетерогенные системы со смешанной критичностью требований безопасности», такие как базовые информационно-развлекательные системы Wind River Linux, работающие в интерактивном режиме с телематикой на основе VxWorks. Такая интеграция может снизить как затраты, так и энергопотребление, говорит Wind River.

Детальный тестовый автомобиль Baidu Apollo 3.5

(нажмите на картинку для увеличения)

Новейшее автомобильное программное обеспечение Wind River включает в себя адаптивную платформу Wind River Drive на базе адаптера AUTOSAR, которая позволяет использовать сертифицированные по стандарту ISO 26262 ASIL D критичные для безопасности ADAS и приложения для автономного вождения. В октябре Wind River объявила, что центр сертификации TÜV SÜD утвердил программу сертификации ISO 26262 ASIL-D для своего адаптивного программного обеспечения AUTOSAR, охватывающего как Wind River Linux, так и VxWorks.

Стандарты AUTOSAR включают как Классическую, так и Адаптивную платформы для стандартизации основных функций системы и функциональных интерфейсов. Платформы AUTOSAR Adaptive предназначены для высокопроизводительных вычислительных электронных блоков управления (ЭБУ). Примеры включают в себя программные среды для обработки данных слияния датчиков, обновления по беспроводной сети (OTA), системы IoT и транспортное средство в инфраструктуру.

Apollo Baidu конкурирует с другими автомобильными стеками без водителя, включая Autoware Tier IV и основанный на Xavier Drive AutoPilot и недавно анонсированный Nvidia Drive AGX Orin . Проект Apollo с открытым исходным кодом, основанный на Ubuntu, специально разработан для использования в сложных городских и пригородных условиях вождения. Более подробную информацию можно найти в нашем предыдущем отчете Apollo .

Уинд Ривер будет экспонироваться на выставке CES 2020 7–10 января на стенде № 9029 в Северном зале в конференц-центре Лас-Вегаса.