Компьютер OBD II на базе Linux получил поддержку CAN FD

iWave обновил свой управляемый Linux компьютер управления телематикой и автопарком «OBD II» на базе i.MX ULL с поддержкой CAN-FD. Компактный OBD II поддерживает до 3-х подключений CAN и CAN FD одновременно с протоколами OBD-II и SAE J1939.

CAN и более новые, более быстрые интерфейсы CAN FD все чаще встречаются на компьютерах в автомобиле. Теперь iWave обновил свой телематический компьютер OBD II с поддержкой как CAN, так и обратно совместимой CAN-FD и опубликовал мини-документ, объясняющий разницу между протоколами.

Новая версия CAN FD для OBD II и обновленная блок-схема

Как и прежде, компьютер предназначен для управления автопарком, поведения вождения, мониторинга страховой компании, агрегаторов кабины и удаленной диагностики. Хотя iWave не раскрыла его, когда OBD II был анонсирован в 2017 году, компактный бортовой компьютер работает под управлением Linux 4.1.15 на одноядерном ULL i.MX6 на базе Cortex-A7 с тактовой частотой 792 МГц. iWave ранее использовал i.MX6 ULL на своем модуле iW-RainboW-G18M-SM .


Оригинал OBD II

OBD II поставляется с 256 МБ памяти DDR3L и 512 МБ NAND. Новая модель больше, чем оригинал, на 103 х 84 х 21,5 мм. Устройство с допуском от -20 до 65 ° C получает питание 12 В / 24 В от 18-контактного разъема OBD II, который также обрабатывает сигнализацию CAN.

Поддержка нового протокола CAN включает в себя варианты LS CAN, HS CAN, SW CAN, RAW CAN и CAN FD. OBD II поддерживает до трех одновременных соединений с использованием любого из этих протоколов.

OBD II совместим со всеми протоколами OBD II стандарта J1962 (CAN ISO 15765-4). Он также поддерживает протокол SAE J1939, который «позволяет удобно управлять транспортными средствами большой грузоподъемности, предоставляя доступ к ЭБУ автомобиля для получения диагностических данных в режиме реального времени», - говорит iWave.

OBD II имеет стандартные 2G, GPS / aGPS и 5 ГГц WiFi / Bluetooth 4.2 BLE с точкой доступа WiFi, каждый со своей антенной. 4G LTE CAT1 или CAT4 не являются обязательными. Есть слот micro-SiM и дополнительная нано- или e-SIM.

Другие функции включают в себя светодиоды и акселерометр и гироскоп, с дополнительным магнитометром. Когда-то дополнительный резервный аккумулятор для срабатывания противоугонной сигнализации теперь является стандартным.

Функции, которые не были упомянуты в первоначальном объявлении, включают в себя порт устройства USB 2.0 и 4x GPIO. Сертификаты теперь включают CE / FCC, E-Mark, KOMINFO и GCF.

CAN FD против CAN

В анонсе обновленного OBD II iWave объясняет различия между протоколами CAN и CAN FD, которые были разработаны в Bosch. CAN FD был официально выпущен в 2012 году. В дополнение к выполнению основных задач телематики для диагностики и тому подобного, протокол предназначен для получения высокоскоростных данных от сетевых датчиков и блоков управления.

Рамки CAN и CAN FD

Источник: iWave

CAN FD поддерживает более широкую длину данных - 64 байта по сравнению с 8 байтами для CAN, что, по словам iWave, снижает накладные расходы и повышает эффективность. Скорость передачи данных увеличилась с 1 Мбит / с по 40-метровой шине до 5 Мбит / с, хотя она может работать на скорости 1 Мбит / с для арбитража. Более высокая пропускная способность обеспечивает поддержку модуля Secure Onboard Communication (SecOC), который улучшает операции в реальном времени.

CAN FD имеет более низкую задержку и задержки распространения, чем CAN. Он предлагает улучшенную проверку циклическим избыточным кодом (CRC) и функцию «защищенного счетчика битов-битов» для улучшения критически важных операций, говорит iWave.

Дополнительная информация

Обновленная версия OBD II теперь доступна по неизвестной цене. Дополнительную информацию можно найти в объявлении iWave и краткой справке по CAN FD , а также на странице продукта OBD II .